Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:41 

Еще раз (?) про сюжетную линию романа "Ore Ore"

Не помню, к сожалению, переводили эти cюжетные детали книги Tomoyuki Hoshino "俺俺" (Ore Ore), поэтому выложу свой переводик аннотации из одного выпуска "Японских книжных новостей" (жаль, что не удается найти книгу на английском, приходится собирать имеющуюся в гугле отрывочную инфу).



Название этого романа перевести не просто. В японском, «орэ» - несколько грубая, фамильярная форма местоимения первого лица, используемого, как правило, мужчинами. В названии содержится намёк на «орэ-орэ мошенничество», ставшее в Японии в последние годы серьезной социальной проблемой.

Преступления совершаются молодым мужчиной: он звонит пожилым людям и притворяется их сыном, попавшим в неприятности. Его цель – заставить жертву перевести «срочно требуемые средства» на указанный им банковский счет.

Роман начинается с описания цепи случайных событий, которые для главного героя заканчиваются приобретением мобильного телефона у незнакомца.
С помощью этого телефона он легко выманивает 900.000 иен у незнакомой женщины - «мамы».
В этой точке повествования читатель ожидает развития истории о преступлениях, иллюстрирующей нравы и ценности современного общества. Однако, роман делает странный, неожиданный поворот и погружается в мир абсурда.

По какой-то причине обманутая женщина пребывает в убеждении, что протагонист – ее сын, даже после того, как сталкивается с ним лицом к лицу. Когда же рассказчик возвращается в собственный родительский дом, он с испугом обнаруживает там другое «я» и остается неузнанным своей матерью. Число таких «я» неуклонно растет, пока общество не оказывается переполненным людьми, заявляющими права на одну и ту же личность. Конкурирующие эго начинают убивать и поедать друг друга.

Этот черная комедия высмеивает свойственный современному человеку кризис самоопределения и разрушение семейных и общественных связей.

@темы: Japan Movie, Kazuya Kamenashi, Ore Ore

12:39 

К теме про потребность японцев в кавайности - символами японских городов и префектур выбираются все такие же "симпатичные и миленькие" персонажи, которые украшают муниципальные объявления, остановки, мини-маркеты, брендовые гербы компаний и т.п.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На фото - Сэнто-кун, символ города Нары. Этот рогатый монах был создан к 1300-летию города. Рогатость вызвала в свое время возмущение у монахов, но Сэнто-куна оставили с рожками, потому что город знаменит оленьим парком. Оленей там, правда, без рогов действительно много, они разгуливают по улицам между храмами и весьма активно занимаются выклянчиванием еды у туристов)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Значки мне презентовала подруга-японка, играя на попадавшихся на пути автоматах "гатяпон". Она не признавалась, но, чувствовалось, что талисман ей нравится)))

Перевод статьи о слёте городских талисманов
источник: www.japantoday.com/category/arts-culture/view/j...

Увлечение Японии миловидными созданиями приносит индустрии 30 млрд. долл. США

Их использует полиция, магазины не могут продавать без них, они являются представителями представляют энергетических компаний – и их отправляют в отставку, когда они становятся непопулярными. Ни рекламные кампании, ни информационные акции не могут обойтись без них. Симпатичные, приятные или ужасающие персонажи в Японии повсюду.

В то время как маркетологи во всем мире уже давно поняли ценность огромных животных из мультфильмов, который могут убедить детей расстаться со своими карманными деньгами, японские маркетологи знают, что это также эффективный способ завоевать внимание их родителей.
И, несмотря на прохладное состояние экономики, на этом можно делать деньги.

Индустрия лицензированных маскотов, работающая с объектами авторских прав и торгующая ими, приносит колоссальные $ 30 млрд в год - больше, чем японцы тратят в год на книги. И это не просто громкие имена, как Hello Kitty или Pokemon, которые привлекают массы людей и получают их деньги.

Двухдневная «великая ассамблея» в центральном японском городе Гифу собрала около 120 000 посетителей, которых развлекали 47 талисманов больших размеров - по одному от каждой префектуры. Маскоты презентовали посетителям песни, танцы и непрерывную фотоссессию.

"Yuru-Kyara" ("безмятежный персонаж") часто представляет регионы или города, черпая вдохновение из известных местных блюд, личностей, животных, промыслов и иногда их комбинаций.



Персонажи бродили по торговым галереям, сопровождаемые детьми, сжимающими воздушные шарики, и взрослыми с мобильными телефонами, жаждущими пожать ходячему маскоту руку и сфотографироваться с ним. Они также перетягивали канат, разделившись на команды востока и запада страны, и исполнили вместе песню и фееричный танец.

В их числе были Meron-kuma ("Дынный медведь") из города Юбари на острове Хоккайдо – земли, где дыни стоят невероятно дорого и живут дикие медведи, и Hamburger Boy (Парень-гамбургер) - гигантский ходячая котлета в форме моряка, представляющая юго-западный город Сасебо – место дислокации крупной военно-морской базы США.

читать дальше

@темы: переводы, Япония, kawaii

13:04 

Перевод для СОО Cherchez lafemine

24.06.2012 в 12:52
Пишет Miso:

Как японские поп-звезды зарабатывают на одержимости Запада «странной» Японией
Перевод статьи Patrick St. Michel в The Atlantic
www.theatlantic.com/entertainment/archive/2012/...


Колоритный контент, такой как песня Kyary Pamyu Pamyu «PonPonPon» стремительно распространятся за границей благодаря своей воображаемой странности, одновременно с этим находя неподдельный отклик у родной аудитории.



В прошлом месяце тусовка в Laforet Harajuku - высококлассном торговом комплексе, расположенном в самом модном районе Токио – выглядела так, как будто она появилась из весьма захламленного домика-мечты Барби. Ее участники продемонстрировали огромные банты, кольца в форме глазного яблока, шипастые ошейники и розовый цвет, очень много розового цвета. Они собрались на выступление нового лица J-POP - Kyary Pamyu Pamyu, дебютный альбом которой «Pamyu Pamyu Revolution» в тот день выходил в продажу. Девушка появилась одетая также, как и ее поклонники - с огромным бантом на голове и в платье дизайна а-ля Кубик Рубика. В течение 30 минут она пела свои фирменные бодрые поп-песни на сцене, украшенной кирпичиками, вращающимися головами игрушечных мишек и фиолетовыми щупальцами.

Эта мешанина из множества образов – милое рядом с жутким, жуткое рядом с пестрым - помогла превратить Kyary (настоящее имя Кирико Такемура) в одну из самых популярных молодых поп-звезд сегодняшней Японии и диковинный сувенир для интернет-пользователей за рубежом. Сюрреалистические клипы и особый стиль привели ее дебютный альбом на 2-е месте в чарте Oricon, и ее лицо стало все труднее избегать (зайдя в мае в минимаркет, Kyary можно было увидеть на пяти журнальных обложках). Она также продается в Америке, возглавив недавно чарты электронной музыки ITunes, и ее видео распространяются со скоростью эпидемии за рубежом, порождая в сети ветви комментариев, засыпанных шутками типа: «зачем нужна кислота, если есть это» и «Япония – аномальная».
читать дальше

URL записи

@темы: Kyary Pamyu Pamyu, Japan, J-POP, переводы, Япония

14:24 

Не 1984, но пошти-что)))

Некоторое время назад у нас в банке нормативно была введена т.н. «политика чистого стола». По офису шепотом стали гулять истории о красной руке административно-хозяйственного департамента, которая ночами рыскает по офису и съедает стоящие и висящие в рабочем пространстве личные феньки сотрудников. Истории оказалсиь не мифами коллективного страха, а вполне себе реальностью)))...
«Политика» предполагает, что стол, перегородки и даже пространство под столом должно быть очищено до минимально необходимых сотруднику вещей: ручка, телефон, компьютер, калькулятор, мусорная корзина…
Месяца три назад приходили какие-то сомнительные дорогостоящие дизайнеры для "оформления пространства в едином корпоративном духе". Весь их глубоко дизайнерский план заключался в том, что по офису были расставлены растения сильно напоминающие коноплю)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чистота стиля, наверное, дело не плохое в борьбе за утверждение имиджа строгой топ-компании. С другой, человеческой, стороны, если не боится сотрудник открывать коллегам себя, заполняя рабочее место личными фотографиями, магнитиками, календариками с котятами, садиком из кактусов, принтами икон, то, может, и пусть. Вся эта хохлома, мне кажется, имеет положительный психоэффект на сотрудника, уют не расслабляет, но делает менее напряженным нахождение практически всю светлую часть суток в офисе. Клиенты и партнеры твой мирок все равно не видят, их заводят для переговоров в аскетичные по наполнению боксы...
Сопротивляться «политике» никто не решается – место у нас высокооплачиваемое и не напряжное. Все тихо бурчат и привыкают, что у них теперь нет возможности подзарядиться чаем с плюшкой за рабочим столом, намечая на карте точки следующего отпуска.
А вчера у коллег отобрали последнюю радость и так уже стерильно-серого помещения – «арестовали» и свезли в некую камеру личные цветы сотрудников.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Я с цветами не дружна, на работе их не держала, но тоже посентиментальничала, вспомнив дерево Сюдзи:

@темы: работа, мелочи всякие

23:31 

Из фото-цикла "Малая Родина")))

ИСУ в деревне Пухово Лискинский район Воронежская область:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

@темы: фото, ИСУ, travel

23:10 

Всякие-разные фото хромающего качества из японской поездки

В Японии есть своя Людмила Гурченко))) Это две разных певицы, но как-то они мне обе показались похожи на Людмилу Марковну разных лет:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сакурай и Рё в не самый удачный момент)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И три моих фаворитных фото из серии "японское кавайное в общественных местах":


Посмотреть на Яндекс.Фотках

читать дальше

@темы: фото, Япония, kawaii, Sakurai Sho, Ryo Nishikido, Japan

00:13 

Фотографировать цветы - это лукавство))) Красивое остается красивым, как бы оно ни было сфотографировано. Засилие цветов в топах yandex-фото меня несколько раздражает в последнее время - злоупотребление какое-то чувствуется за всеми этими фото роз и сирени... Но я вчера сама не удержалась - очень порадовало количество ландышей в лесу, ну и незабудки тоже весьма милы)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

читать дальше

@темы: фото, travel

15:59 

О зависимости K-Pop от японского рынка

перевод статьи с арамы: aramatheydidnt.livejournal.com/3794420.html



80% рынка сбыта K-POP продукции приходится на Японию

Корея сейчас оказалась перед лицом проблемы развития экспортируемого ею шоу-бизнеса. Несмотря на то, что корейская волна распространилась по всему миру, 99% прибыли корейской поп-индустрия сосредоточено в азиатском регионе, и та прибыль, которую индустрия получает непосредственно на локальном рынке, далека от этого показателя. Кроме того, прогнозируется снижение уровня влияния hallyu примерно через 5 лет, и сейчас корейский «национальный престиж» оказался на перепутье.

В три раза больше, чем ожидаемый доход от Олимпийских игр в Пхёнчхане

В марте корейское бизнес издание опубликовало материал о воздействии корейской волны на экономику страны. Вложения в экспорт таких направлений, как музыка и ТВ-драмы, в 2003 году принесли 86 млн. долл. США, но уже к 2008 году продемонстрировали ошеломляющий скачок – прибыль составила 220 млн. долл. США. В период с 2007 по 2010 гг. размер заработанных K-POP средств увеличился с 189 млн. до 330 млн. долл. США.

Этот успех вызвал "эффект ряби" во всех отраслях корейской экономики, пересекающихся с индустрией развлечений и сферой культуры. Ожидается, что в 2012 году автомобильная индустрия покажет рост прибыли в 2,7 трлн. вон* (около 190 млрд. иен), а такие индустрии, как игровая, продуктов питания, туристическая, потребительской электроники – примерно в 12 трлн. вон. По оценкам, все эти индустрии в совокупности обеспечат прибыль в 19,8 трлн. вон к 2015 году, и 57 трлн. вон к 2020 году.
* курс - 26,2611/1000 рублей

Барьеры, связанные с лицензионными договорами

На пути этой положительной тенденции возникает проблема высокой степени зависимости Корейской волны от японского рынка. Хотя представители K-Pop добрались с концертами до западных стран, азиатский регион отвечает за 99% продаж продукции корейской поп – продукции, с долей Японии в этой цифре в 80%.

Согласно подсчетам корейского бизнес издания 84% годового дохода от деятельности группы KARA в Японии, включая продажи сопутствующих товаров и выступления, уходит японским дистрибьюторам, 8% - промоутерам в Японии. Продюсерскому агентству группы достаются оставшиеся 8% - сумма, которую нельзя назвать достаточной.

Oingyu, руководитель тэджонского центра, занимающегося исследованием hallyu, видит основную проблему в «излишней отдаче японскому рынку» и «существующем дисбалансе в распределении доходов». При этом, несмотря на то, что Япония является основной площадкой сбыта продукции K-POP, корейская индустрия развлечений не имеет возможности осуществлять прямые продажи на японском рынке, поскольку связана лицензионными соглашениями.

Корейский шоу-бизнес уделяет все больше внимания сложившейся ситуации с диспропорциональным распределением доходов. Однако, хотя Корея, осознавая свою прямую зависимость от японских телекоммуникаций, пытается найти выход в продажах музыки онлайн, убеждение в том, что «невозможно работать в Японии, игнорируя японскую систему распространения продуктов развлекательной индустрии» стало довольно популярным.

Еще одним неприятным моментом являются результаты проведенного изданием опроса. В феврале этого года группе из 1200 человек, в которую входили китайцы, японцы и тайванцы, был задан вопрос о будущем корейской волны. 62% опрошенных считают, что волна угаснет через 5 лет, а 18% уверенны, что ее эра уже подходит к концу. Если сложить эти данные, у 80% респондентов негативный прогноз в отношении будущего hallyu.

Хотя Корея имеет намерение оторваться от японского рынка, укрепив независимый статус своей K-POP продукции, если она реализует это намерение, корейский шоу-бизнес в его сегодняшнем виде практически перестанет существовать. Кажется, что непосредственно hallyu ставит Корею в сложное положение.

00:25 

Сегодня на сайтах по японской поп-культуре прошел материал кас. рейтинга влияния звезд. Arashi - тут, наверное, без неожиданностей - заняли верхнюю строчку, и не только группа, но и каждый их парней вошел в топ-50: Sakurai Sho - #15, Aiba Masaki - #28, Ohno Satoshi - #30, Ninomiya Kazunari - #31 and Matsumoto Jun - #41.

Мне вот очень интересным показался значительный скачок вверх Нанако Мацусимы - все-таки дорама "Kaseifu no Mita" задела японцев)))



И еще одна девушка в десятке с падением только на одну позицию - Аясэ Харука.



Мне немного удивительно, что она любима (узнаваема) японцами больше, чем те же АКВ48, которые в последний год проводили массированную атаку на публику и мелькали в каждой второй рекламе)))

Коротенько перевод c aramatheydidnt.livejournal.com/3790323.html?pag... и www.tokyohive.com/2012/05/arashi-tops-nikkeis-t...

Arashi названы самыми влиятельными звездами в Японии, SMAP – девятые.

Кто из представителей индустрии развлечений сегодня наиболее узнаваем и интересен японцам? В июньском номере журнала Nikkei Entertainment представлен пятый ежегодный «Рейтинг влияния знаменитостей».

Рейтинг составлен по результатам проведенных компанией Architect Co. Ltd. исследований «уровня узнаваемости таланта» (знает ли респондент имя и узнает ли в лицо) и «уровня интереса к таланту» (выражает ли респондент желание видеть, следить за новостями, слушать). Опрос проводился в отношении актеров, комиков, музыкантов, спортсменов, ТВ ведущих и других известных личностей; в общей сложности список насчитывал 1196 звезд.

Текущая позиция / (Позиция в рейтинге прошлого года) : Имя таланта / Индекс влияния / Степерь узнаваемости (%)

01 / (06) : Arashi / 50.3 / 91.2%
02 / (02) : Southern All Stars / 49.3 / 88.4%
03 / (14) : Matsushima Nanako / 48.1 / 91.5%
04 / (09) : Kitano Takeshi / 47.5 / 94.3%
05 / (04) : Ayase Haruka / 47.3 / 88.6%
06 / (01) : Fukuyama Masaharu / 46.9 / 94.5%
07 / (13) : Abe Hiroshi / 45.7 / 90.4%
08 / (05) : Akashiya Sanma / 44.6 / 96.6%
09 / (11) : SMAP / 44.2 / 96.2%
10 / (03) : Ichiro Suzuki / 44.1 / 96.0%
11 / (29) : Taka and Toshi / 43.9 / 91.6%
12 / (22) : Asada Mao / 43.8 / 92.5%
13 / (18) : Mukai Osamu / 43.6 / 88.3%
14 / (17) : Cream Stew / 43.4 / 92.6%
15 / (07) : Sakurai Sho(Arashi) / 42.9 / 91.1%
16 / (19) : Amami Yuki / 42.5 / 84.9%
17 / (48) : Ueda Shinya / 41.6 / 91.8%
18 / (12) : Becky / 41.3 / 95.9%
19 / (94) : Darubisshu Yuu / 41.2 / 91.5%
19 / (29) : Okamura Takashi (NINETY-NINE) / 41.2 / 90.0%
19 / (22) : Bakusho Mondai /41.2 / 91.8%
22 / (16) : Down Town / 40.8 / 95.3%
22 / (26) : Tamori / 40.8 / 98.1%
24 / (20) : Tokoro George / 40.6 / 96.5%
25 / (24) : Matsumoto Hitoshi(Down Town) / 40.5 / 95.0%
26 / (21) : Kuwata Keisuke / 40.2 / 86.8%
27 / (32) : Ikegami Akira / 40.0 / 87.5%
28 / (10) : Aiba Masaki(Arashi) / 39.8 / 84.6%
29 / (34) : Nakama Yukie / 39.7 / 90.4%
30 / (08) : Ohno Satoshi(Arashi) / 39.5 / 86.8%

@темы: Japan Celebrity, рейтинги

22:37 

Вернулась из Японии

17.04.12
«17.04.12» на Яндекс.Фотках

Постараюсь не мучить протяженным постом и нескончаемостью фотографий из моей недавней поездки в Японию. Все-таки в последнее время про нее пишут много и снимают ее много. Но, Япония - эта такая страна, с которой не получается сдерживаться, и начинаешь неконтролируемо наваливать впечатления и демонстрировать энное-количество «своей» сакуры)))

Самый главный личный вывод – Японией я не перенасытилась, несмотря на то, что это третья поездка. Наоборот, сойдя с самолета, я ощутила душевный уют, и окончательно убедилась, что решение сдвинуть планы по посещению всяческих других заслуживающих уважения инаковостью мест было верным. (Справедливости ради, и коны заманивали)))

Конечно, есть моменты внутренней идеализации Японии, раз она смогла затвердеть в статусе «территории, где безоговорочно счастлив». Но, с другой стороны, уже пройдена некая условная черта, за которой страну воспринимаешь не просто как место отпуска, а не прячешься от ее оборотной стороны и не боишься воспринимать любые небеззаботные аспекты ее действительности...

Большую часть времени я провела в Токио, из-за концертов, и просто хотелось насладиться городом – в предыдущие поездки я как-то, в основном, по нему стремительно бегала. В первый раз мы много времени отдали Камакуре, Киото, Осаке и Наре. Вторая поездка была короткой, недельной, и мне не принадлежащей – ездила с подругами, которым не смогла отказать в «проведении экскурсий» по отмеченным в путеводителях точкам. В результате, я повторно проехала по знакомым туристическим местам. Вообще-то, я любитель и храмов, и садов, и у меня голова тишиной заполняется, когда я смотрю на сгорбленную фигуру Дайбуцу Камакуры, и в Золотой Храм я тщательно рассматривала, так и не поняв причин ненависти к нему и мотивов поджигателя))). То есть я не противник списков обязательных для посещения мест, если что-то из этого списка цепляет меня, и я осознанно иду смотреть на жирно помеченную достопримечательную точку, чтобы разобраться с когда-то возникшим и зависшим в памяти любопытством в отношении таких точек. Но, ни путеводительные места, ни время в ту поездку не были исключительно моими, а потому толпившиеся вокруг японцы, и туристы дико утомляли…
Теперь же я ходила по Токио, как мне хотелось, часами зависая там, где не хотелось спешить.

Таким вот увиделся город в этот раз:

28.04.12
«28.04.12» на Яндекс.Фотках

и дальше под катом)))

читать дальше

Мне показалось, что Токио, хотя и не затушил большую часть своих огней, все же стал несколько приглушенным в красках. Японки сдержаны и не экстремальны в тонах, практически исчезло сумасшествие в уличных стилях, и Luis Vuitton не мелькает повсеместно. Взгляд выцепляет даже больше гайдзинов-подражателей харадзюку субкультурам, чем их местных представителей, и такие иностранцы кажутся карикатурными и на несколько лет отставшими от сегодняшнего внешнего вида токийцев. Сибуя 109 по-прежнему наполнена гяру, но сейчас они скорее просто тихо гламуризирующиеся девушки, не кричащие брендами. Зато работники корпораций по-прежнему радуют меня одинаковостью черных костюмов и прозрачными зонтиками (прозрачные зонтики - мой фетиш)))…

18.04.12
«18.04.12» на Яндекс.Фотках

Япония, как заявляют статистики, "бедствует" низкой рождаемостью. Но мне, по крайней мере, в Токио, дети попадались повсеместно. Может, Токио и исправит статистику всей страны)))

kosplay
«kosplay» на Яндекс.Фотках

Я останавливалась в Tokyo Dome Hotel, по соображениям удобства посещения стадиона и просто люблю ж/д пейзажи прилегающих JR станций – Очаномидзу и Иидабаси)))

22.04.12
«22.04.12» на Яндекс.Фотках

29.04.12
«29.04.12» на Яндекс.Фотках

Tokyo Dome Hotel оказался местом перегруженным всяческими фанатами. Я уже писала, что в день приезда постояла в довольно длинной очереди на check-in, оказавшись единственной не фанаткой Tohoshinki в этой очереди)))…Маленькая деталь, как я потом сравнила: корейскими айдолами, также как и KAT-TUN, увлечены японки самых разных возрастов. Немного фото фанаток корейцев:

15.04.12
«15.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Потом я стояла в очереди в лифты, когда начались концерты KAT-TUN , потом бейсбольные игры ))) В холле отеля появлялись мрачные предупредительные таблички: уважаемые гости обратите внимание на загруженность лифтов в период проведения мероприятий в Tokyo Dome)))

Раз уж речь зашла про айдору. Я намеренно не «отмечала» фото их рекламное присутствие на стенах города, но где они замечались, снимок вроде бы делала, при разборе фото обнаружилось, что серия более чем скудная))):

29.04.12
«29.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Этот вывод нельзя считать корректным, потому что системного наблюдения я не вела, но пару раз наталкивалась на то, что юные японки фотографируют на свои телефоны постеры Sexy Zone и Кисумаев. Sexy Zone рекламируются активно, а вокруг Кисумаев вертелось больше всего девочек в айдольских магазинчиках на Такэсита-дори. Наверное, в diaries не раз показывали, что представляют эти магазинчики, но я повторюсь ))) Забавная там атмосфера - какого-то инфантильного пиратства)))

читать дальше

Заметно больше, по сравнению с 2010 годом, на улицах стало AKB48; детско-добродушная улыбка Гын Сока все также выныривает в самых неожиданных местах, например, среди продуктов в супермаркетах Family Mart на папках-уголках.
Стабильно не мало бордов и рекламы со SMAP и Arashi.

Я немного понаблюдала за косплеерами – у них были фотоссесии 21 и 22 апреля возле опять же Tokyo Dome. Съемки на частные камеры были запрещены, и когда участники этого действа замечали посторонних, как правило, иностранцев (меня в их числе), радостно щелкающих фотоаппаратами, вежливо просили прекратить. Я не активно смотрю аниме, подхожу избирательно, но, в общем-то, в курсе, кто является любимцами и главными героями у японских зрителей, так что гулящие по парку образы я узнавала))) Вот что удалось снять до того, как меня попросили спрятать камеру:

kosplay
«kosplay» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Про аниме-персонажей))) Съездила с мужем «повосхищаться» на Гандама RX-78-2, которого вернули возвышаться на Одайбе. Муж увлекается сборкой фигурок гандамов, я к миру гандамов равнодушна, но из солидарности потащилась на кишащую народом гандам-выставку))) Голова в тот день пухла от гама толпы японцев, у которых началась золотая неделя, но я была вознаграждена любимым омлетом с рисом и вечером отличнейшим якинику в спокойном и глубоко локальном ресторанчике, в который нас пригласил коллега мужа.

28.04.12
«28.04.12» на Яндекс.Фотках

28.04.12
«28.04.12» на Яндекс.Фотках

Помимо Токио, съездили в Нагано, поднялись к верхнему синтоистскому храму (оку-ся) в горах Тогакуси. Дорога к храму идет среди мощных столетних криптомерий, и вот там, действительно, начинаешь проникаться верой в ками, ёкаев и прочее мифическое))) Весьма живописное и непростое место.
Пока ждали в Нагано автобус, местные жители, глядя на нас, наивно приехавших из теплого Токио налегке, предупреждали быть осторожнее – в горах еще лежит снег. В скользких разъезжающихся кроссовках мы, конечно, попыхтели, но подниматься в паломнической атмосфере среди методично шагающих японских старичков в серьезном треккинговом обмундировании и таких же как мы молодых японок налегке, некоторых из которых были обуты в тонкие балетки, было очень приятно)))

25.04.12
«25.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Еще в поездке был городок Кусацу, захваченный туманом и испарениями от горячих источников, и там - онсэн, юката, котацу, ужин из бесконечного числа блюд и всяческие другие традиционные пунктики)))...

26.04.12
«26.04.12» на Яндекс.Фотках

26.04.12
«26.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Выложу также пару фото аквариума в парке развлечений в Йокогаме (Yokohama Hakkeijima Sea Paradise). Этот аквариум часто мелькает в дорамах в качестве места свиданий. Скорее всего, я преувеличиваю про частоту его кинематографических появлений, но в одной дораме я точно его видела)))
День был жутко дождливый, в парке практически никого не было, но три-четыре держащихся за руки пары мы встретили. Так что, возможно, он, действительно, есть популярное место для свиданий, хотя, белые мишки и пингвины – они как-то больше для детского восторга, а не для романтичных настроений влюбленных))) Но, спиральные движения серебристых рыбок и скатов весьма медитативные и завораживающие)))

23.04.12
«23.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

В одну из ночей я проснулась от того, что тело как-то нехорошо болтает. Так, первый раз испытала, что есть землетрясение. Состояние неприятнейшее ощущением полной неконтролируемости тела. Днем спросили у друзей, какая была магнитуда, а они удивились: «Какое землетрясение? Мы не ничего не чувствовали». Такая вот неизбежная привычка токийцев к этому невеселому явлению.
Читала там ряд статей и видела одну передачу, в которых обсуждались прогнозы по высокобальному землетрясению зимой следующего года. Основной удар ожидается по северному Токио, и будут затопления в соседних префектурах. Грустно, что японцам, возможно, предстоит в ближайшее время пережить тяжелейшие катастрофы. Надеешься, конечно, что последствия будет минимальны, не будет погибших, и что прогнозы преувеличивают и паникуют, но такова сейсмическая действительность Японии(((

Напоследок, токийские урбанизм-пейзажи из окна отеля, маленькая пыльно-грязная черепашка, которую мы то ли спасли, то ли в жизненный цикл которой нагло вторглись - черепашка ползла по дорожке в парке, довольно далеко от пруда, мы посчитали, что она заблудилась, и отнесли ее к воде, но поскольку она бодро поплыла, будем считать, что спасли, и счастливая я после концерта)))

urban
«urban» на Яндекс.Фотках

29.04.12
«29.04.12» на Яндекс.Фотках

raznoe
«raznoe» на Яндекс.Фотках

@темы: Hakkeijima Sea Paradise, Japan, KAT-TUN Concert, Tohoshinki, Tokyo, cosplay, travel, Кусацу, Нагано, Япония, отпуск, фото

12:19 

Ya v Tokyo. Zavtra idu na concert. U menya poka problemy s netom, no zavtra postaraus napisat neskol'ko strochek.

00:31 

Закончила пост про гяру. В сообществе - cherchez-lafemine.diary.ru/p174945847.htm


Посмотреть на Яндекс.Фотках

@темы: переводы, гяру, Япония, Japan

23:16 

Мне от Ylisa какое-то "страшное" задание пришло: рассказать пять случайных фактов о себе и передать другим 5. У меня не так много ПЧ, и, кажется, многие уже поучаствовали в мобе. проблема какая-то... поэтому я нарушу последнее условие моба, а факты о себе какие-нибудь найду. значится:
1) я в прошлом была серьезно увлечена миром Толкина;
2) мой муж несколько младше меня;
3) я весьма редко пью алкоголь и плохо разбираюсь в спиртных напитках;
4) я люблю менять цвет и длину волос;
5) я не умею танцевать.

вот как-то так)))

@темы: флэшмоб

02:39 

В продолжение темы продвижения японцев на западные рынки

О продвижении Perfume на западный рынок - лейбл Universal, под опеку которого перешла группа, заявляет, что пойдет иным путем: будет продвигать "японскость" девушек, их стиль в том виде, в котором он существует сейчас. Вот тут подробнее: cherchez-lafemine.diary.ru/p174277025.htm. Такая вот новая формула - отказ от подстройки под текущие западные вкусы.

Тизер предстоящего сингла Spring of Life:


@темы: J-POP, Japan Music, Perfume

23:11 

котэ-фото-пост

00:13 

Имеет ли К-POP реальный шанс на успех в США?

Перевод статьи Patrick St. Michel - журналиста, основателя блога о японской музыке - для инет-издания The Atlantic, плюс его небольшие размышления о возможности международного успеха Perfume.

источники:
www.theatlantic.com/entertainment/archive/2012/...
makebelievemelodies.com/

прим.: статья в The Atlantic вышла 30 января 2012 года, соответственно, некоторые упомянутые в статье ивенты уже состоялись.



В прошлом, попытки некоторых из их коллег пересечь Тихий океан заканчивались неудачей, но Wonder Girls могут добиться успеха в завоевании американской публики, выбрав правильную стратегию: продвижение своей продукции подросткам.

Шипучие, бойкие звуки корейской поп-музыки оккупируют эфир в Японии и Китае в течение уже нескольких лет, но эта неделя отмечена усилением кампании по прельщению американских слушателей. Во-первых, Girl Generation – пожалуй, самая популярная южнокорейская группа – будет выступать на шоу "The Late Show With David Letterman" во вторник и в "Live With Kelly" в среду. Затем в четверг, где-то между сериями Rugrats и Full House, TeenNick начнет трансляцию подготовленного для ТВ фильма о корейском квинтете Wonder Girls, сценарий которого фантазирует о попытках девушек завоевать славу в Нью-Йорке.

Даже если все это кажется мелкими набегами на американский рынок, стоит осознать, насколько велики амбиции этих групп. История о попытках завоевания азиатскими поп-звездами США усеяна примерами карьеры артистов, которые прошли путь от суперзвезды в своей родной стране до растворения в толпе американцев, наряду с теми, кто добился успеха только тогда, когда переквалифицировался в актеры или стал мультипликационным героем. Но недавний контингент отправился в США, вооружившись инновационными стратегиями продвижения, дающими им шанс на успех больший, чем удавался их предшественникам.

читать дальше

Группа Perfurme 06 марта выпускает свой прошлогодний альбом JPN в магазине iTunes. Альбом будет доступен более чем в 50 странах, включая Америку.



"Давайте поразмышляем, почему Perfume решились выйти на международный рынок сейчас, и есть ли у них шанс достигнуть успеха. Время выбрано не случайно – благодаря появлению в Cars 2, мельканию группы в ряде составляемых в конце года списках любимых исполнителей и просто увеличения числа людей, пишущих о группе в интернете, Perfume завоевали достаточную фан-базу в Америке. Не огромную, но определенно существенную для группы из Японии, которая, по большому счету, неизвестна за пределами страны. Мир, возможно, наблюдает за сегодняшними попытками К-Pop групп захватить долю рынка за рубежом, и корейцы видят, что у них есть некий шанс зацепиться на международной сцене. Учитывая, что J-Pop группы не пытаются активно привлечь внимание американской аудитории за пределами аниме-выставок, Perfume поступят умно, если будут находиться где-то поблизости корейских музыкантов, ищущих признания на иностранной сцене. Не говоря уже о том, что в американских чартах доминируют максималистские танцевальные поп-песни, того сорта, который Perfume выпускает вот уже больше пяти лет.

Теперь. Есть ли у них шанс хорошо выступить? Ну…как вы определяете успех? Как у Wonder Girls и Girls’ Generation? Я не могу представить Perfume поднимающимися до уровня популярности Lady Gaga. Однако, я думаю, все эти группы могут привлечь нишевую аудиторию, сформировать некую американскую фан-базу, которую пока не удается получить азиатским поп-музыкантам. Совместив потенциал становления группы как исполнителя «супер-поп» стиля, принимаемого критиками (блоггеры любят Max Tundra, и Perfume не так уж отличается от него) и неизменного пункта «если это из Японии, людям будет интересно», я могу представить Perfume достигающими среднего успеха. Все, однако, упирается в то, как они будут продюсироваться на международном рынке".
PATRICK ST. MICHEL

@темы: J-Pop, K-Pop, Perfume, Wonder Girls, переводы

01:23 

Новая, социально-полезная (?) роль АКВ48. И к вопросу о вездесущности группы.

для сообщества: cherchez-lafemine.diary.ru/

28.02.2012 в 02:45
Пишет Miso:

Правительство пригласило АКВ48 к участию в кампании по предупреждению самоубийств



В целях повышения осведомленности общественности о реализуемой государственной программе по предотвращению суицида японское правительство заручилось поддержкой популярной группы АКВ48.

Новые плакаты с участницами группы будут размещены по стране, начиная с марта, выбранного месяцем проведения кампании по предупреждению самоубийств. Прежняя рекламная кампания с АКВ48 подверглась резкой критике из-за использованного на постерах слогана, отсылающего к образу группы.

Первоначальный призыв звучал так: «Anata mo GKB47 sengen»! («Провозгласите себя частью GKB47»!) GK – это сокращение от слова «страж», которым в Японии обозначается человек, выявляющий симптомы депрессии у других и рекомендующий находящимся в состоянии депрессии обратиться за получением лечения; «В» означало «базовый» - попытка навести японцев на мысль о всеобщности обязанности по предотвращению суицида - обязанности, не требующей специальной подготовки. Цифра 47 относилась к числу префектур в Японии.

Следуя критике этого слогана, игравшего на повышение популярности АКВ48, поступившей как со стороны специалистов в области психиатрии, так и Демократической Партии Японии и оппозиции, обновленная кампания будет призывать каждого «объявить себя стражем».

Согласно данным министерства здравоохранения в 2011 году число японцев, покончивших жизнь самоубийством, составило 30.513. Данный показатель – более 30 тысяч человек – сохраняется на протяжении 14 лет.

источник: www.japantoday.com/category/national/view/govt-...

URL записи


ИМХО: В общем-то, не однозначано. Будет ли эффективным участие АКВ48 в правительственной программе? Если учесть мнение сторонних "наблюдателей" за японской поп-индустрией, популярность группы в среде не-отаку, сомнительна и преувеличена. Насколько убедительны девушки как ролевые модели, как призывающие?
Обратится ли, скажем, японская домохозяйка в "стража" состояния своего перерабатывающего и отчающегося мужа, посмотрев на девушек с наивными улыбками. Или участие АКВ48 в этой программе просто еще один их плакат на улицах японских городов, способствующий, по большей части, рекламе группы.

@темы: Japan, переводы, Япония, АКВ48

13:41 

"Категоризация" мужчин по-японски

Материал из инет-издания JAPANTODAY о терминах, которые были изобретены или подхвачены японскими СМИ для описания различных типов мужчин


photo by MiSo

«Nikushoku Danshi» (никусёку данси) – «Плотоядные мужчины»
«Nikushoku Danshi» относится к мужчинам, которые активно занимаются обольщением женщин. Считается, что молодые японки находят этот тип привлекательным, видя в плотоядных мужчинах силу и надежность.

Soshoku Danshi (сосёку данси) – «Травоядные мужчины»
«Soshoku Danshi» – пассивный тип, который не решается вступать в близкие отношения. Травоядные мужчины, как правило, не имеют любимых девушек и довольствуются дружеским уровнем отношений. Согласно данным брачного агентства «PARTNER AGENT» из 400 одиноких мужчин 30-летнего возраста 75% определяют себя как «сосёку данси».

«Gyoshoku Danshi» (гёсёку данси) - «Рыбоядные мужчины»
«Gyoshoku Danshi» - не такие агрессивные, как «Nikushoku Danshi». Это довольно терпеливые мужчины, которые будут ждать, пока женщина, которой они симпатизируют, полюбит их. Обычно, они умны и спокойны. Существует ряд подкатегорий «рыбоядных мужчин»: мужчины, в которых имеется немного необузданности, называются «рыба на гриле с солью»; мужчины, которые считают себя всезнающими – «терияки тип»; мужчины, которые чрезмерно терпеливы, относятся к типу «вареная рыба»; мужчины- нарциссы определяются как «меньер тип».

читать дальше

@темы: переводы, Япония, Osamu Mukai, Mokomichi Hayami, Joe Odagiri, Japan, Eita

07:41 

Рассуждения The Japan Times об однобоком подходе японских СМИ к скандалам с участием родственников селебритис. Рассматривается недавняя история с матерью участницы АКВ48 Минами Такахаси и делается вывод, что имена АКВ и Johnny's удерживают масс-медиа от раскрытия всей возможной полноты имеющихся у них сведений.



источник: www.japantimes.co.jp/text/fd20120212a1.html
фото: aramatheydidnt.livejournal.com/3369551.html#cut...

Мама айдола, несовершеннолетний и медиа

Недавний арест матери японского поп-айдола, обвиняемой в сексуальной связи с несовершеннолетним, поднял вопрос о том, как японские медиа ведут себя в ситуации с историями, вызывающими существенный общественный резонанс.

Как правило, если кто-то, имеющий отношение к японским ТВ-персонам или знаменитостям из других сфер шоу-бизнеса, попадает под арест, shukanshi (еженедельные журналы светской хроники) практически в каждом случае указывают имена таких знаменитостей. Однако, ведущие новостные телевизионные каналы и газеты не всегда раскрывают личную информацию.

На прошлом неделе как раз представился случай посмотреть, как реагируют японские СМИ на подобные скандалы – после публикации еженедельным изданием Shukan Bunshun (16 номер) информации об аресте 44-летней матери одной из участниц АКВ48 Минами Такахаси (20 лет) по подозрению в сексуальной связи с 15-летний парнем.

читать дальше

@темы: AKB48, Japan, Япония, переводы

23:29 



Это сборный инфо-пост на тему "kawaii". Солянка из того, что попадалось в последнее время. Заодно решила выложить давно привезенные из Японии фото всяких разных замеченных кавайных или просто инфантилизированных образов в окружающем японцев, рутинном пространстве. Наверное, то, что kawaii-стиль пронизывает всю японскую поп-культуру, всем интересующимся очень хорошо известно, поэтому долго растекаться об этом аспекте японской культуры не буду)))
Если коротенько, то - кавайный стиль зародился в среде девочек-подростков в 70-х. Почему не затих, когда девочки повзрослели?

Одно из мнений – подростки из поколения в поколения верили, что приобщение к «кавайной» культуре позволит не чувствовать себя изолированными, считаться привлекательными и легко заводить друзей.
Японские феминистки считают, что все дело в бессознательном выполнении утвержденной исторически роли «правильной» жены, женщины – подчиненной, беззащитной, слабой.
Еще одно объяснение - кавайное поколение и принятие кавайности взрослым японским обществом является результатом снисходительного воспитания и потребительской атмосферы, вышедших из периода экономического бума в Японии. Потребительская идеология, в общем-то, удачно объясняет использование кавайных маскотов серьезными японскими компаниями.

Подошла ли сейчас кавайная эпоха к концу? На самом деле, не понятно. Но некое переосмысление и иронизация наблюдаются.

читать дальше

@темы: Japan, kawaii, Япония

Miso

главная