• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: япония (список заголовков)
22:03 

о Японии

Захотелось сохранить (или поделиться)) статью "Страна полураспада" Юрия Окамото о Японии после катастрофы, о гранях японского единодушия, о возможности перемен в японском обществе.

ссылка: www.snob.ru/magazine/entry/36695


@темы: Japan, Япония

00:55 

Лучшие кровопийцы среди японских актеров

Мобильный оператор NTT DoCoMo задал своим абонентам вопрос: Какого японского актера вы хотели бы увидеть в роли Дракулы? (Опрос проводился посредством мобильного сервиса «Minna no Koe» («Голос Каждого») с 26 июля по 2 августа). Голоса 39225 участников распределились следующим образом:

1. GACKT (14784 votes)

2. Matsumoto Jun (6728 votes)
3. Mizushima Hiro (3059 votes)
4. Oikawa Mitsuhiro (1735 votes)
5. Mukai Osamu (1638 votes)
6. Ikuta Toma (1590 votes)
7. Odagiri Joe (1431 votes)
8. Tamaki Hiroshi (1189 votes)
9. Sato Takeru (1109 votes)
10. Fukuyama Masaharu (945 votes)
11. Okada Masaki (796 votes)
12. Oguri Shun (686 votes)
13. Sawamura Ikki (685 votes)ф
14. Kimura Takuya (638 votes)
15. Miura Haruma (509 votes)
16. Takenouchi Yutaka (438 votes)
17. Abe Hiroshi (426 votes)
18. Fujiki Naohito (355 votes)
19. Tanihara Shousuke (312 votes)
20. Watabe Atsuro (172 votes

Источник: unleashthegeek.blogspot.com/2011/09/ranking-jap...


Когда натыкаешься на какие-либо свежие околокиношные опросы, то мелькают все те же лицами. По крайней мере, Мацумото Джун, Миура Харума, Мидзусима Хиро, Тамаки Хироси и некоторые другие с завидной стабильностью переплывают из одного опроса в другой. Гакт же давно нигде не появлялся, и тут набирает наибольшее количество голосов. Мне вот интересно – за него голосовали, памятуя о фильме «Moon Child»?

Я посмотрела «Дитя луны» не так давно. После концерта, собственно))...
Кино оставило чувство толстого недоумения: а зачем оно вообще было снято? Я как-то опрометчиво решила, что раз Гакт талантливо заводит зал, то, может, он и киногеничен. Ан нет. Надо все-таки осторожнее подходить к кино продукции, к которой прикладывают свои руки J-POP звезды))
Фильм с трудом воспринимался даже с допущением японской "традиции" утрирования жанров и игры, оказавшись просто нескладным, унылым и беззубым (несмотря на присутствие вампиров в качестве главных страдальцев этого «анти-сюжета».
Никаких коммерческих ожиданий создатели, похоже, в отношении своей работы не имели, и только громко хлестали актерские амбиции Гакта))…

Кроме этого фильма, ничего вампирского в Гакте не замечала – мне кажется, не его эта эстетика. Но, я, конечно, совсем не знаток его имиджевых слоев.

@темы: Япония, Japan, киновпечатления

03:26 

Япония, общество

Перевод заметки о ситуации с пожилым населением в Японии
источник: www.japantoday.com/category/national/view/numbe...

Число долгожителей в Японии достигло нового рекордного уровня – 47756 человек

«Численность японского населения, возраст которого сто и более лет, достигла рекордно высокого уровня за последние сорок лет» - заявило во вторник правительство.

Министр здравоохранения прокомментировал, что цифра 37 в расчете на сто тысяч утроилась, и общее число долгожителей составило 47756, 87% из них - женщины. По сравнению с прошлым годом, произошло увеличение на 3300 человек.
Среди японских долгожителей – 114-летний Дзиэромон Кимура, признанный Книгой Рекордов Гиннеса самым старым мужчиной в мире. Самой пожилой женщине в Японии также 114 лет.

Официальный представитель министерства упомянул, что исследование в текущем году проводилось более тщательно после того, как были обнаружены многочисленные случаи сокрытия, иногда десятилетние, фактов смерти стариков их родственниками, продолжающими получать пенсионное пособие.
Вместе с тем, указанная цифра не включает долгожителей, пропавших без вести после землетрясения и цунами 11 марта, притом, что большая часть умерших в стихийном бедствии - пожилые люди.

Более 20% из 128-милионного населения Японии составляют люди от 65 лет и старше, что является одним из самых высоких показателей в мире.
Будучи знаменитой на весь мир продолжительностью жизни, Япония относится к странам с очень низким уровнем рождаемости. Молодые японцы не спешат обзаводиться семьей, ссылаясь на финансовую нагрузку, образ жизни и карьеру.

Две проблемы несут головную боль стратегам развития государства: с незначительным процентом населения трудоспособного возраста обеспечить содержание растущего числа стариков.

Токио, 14/09/11

@темы: Japan, Япония, переводы

22:07 

Японцы все-таки любят кошек))
Сегодня подтверждение нашлось в неожиданном месте - на выставке "Зимний сад: исследование микропоп-воображения в японском искусстве".
Ни на одной из работ не было собак, а вот кошек много. Как пример, графические кошаки Тама Очиая и детско-наивные Макико Кудо:





@темы: Япония, Japan, котэ

00:50 

Перевод статьи Дэвида Маркса с известного сайта http://neojaponisme.com/ о процессах, происходивших и происходящих на японском рынке культуры.

Статья интересна, в частности, раскрытием причин мега-популярности «48 девушек из Акихабары».

Пока выкладываю четыре части (пятую, похоже, буду добивать на НГ каникулах)

Великий сдвиг в японской поп-культуре


Оригинал статьи: http://neojaponisme.com/2011/11/28/the-great-shift-in-japanese-pop-culture-part-one/


В пяти частях мы расскажем о том, как маргинальные субкультуры, не имея общего стержня и не являясь качественно новыми, пришли к

власти в японской поп-культуре.


Прошла или нет Япония в течение последних двадцати лет через нечто такое катастрофическое, как «потерянные десятилетия», в социальной структуре страны с начала 1990-х годов - времени, когда лопнул «мыльный пузырь» японской экономики – безусловно, происходят серьезные перемены. Доходы страны стали резко снижаться с момента своего пикового уровня в 1997 году. Компании все больше вакансий переводят в статус «не регулярных» и временных, и, следовательно, значительно меньше молодых специалистов имеют возможность рассчитывать в будущем на заработок, соответствующий уровню среднего класса. Тех, кто уверен в своей экономической безопасности, становится все меньше.

В период устойчивого состояния японской экономики в 80-х и до середины 90-х годов страна имела, пожалуй, самую развитую в мире потребительскую культуру. Теперь, в ситуации безработицы, неизвестности и падения уровня заработных плат, число потребителей сокращается, и в ответ коммерческий мир стремительно перестраивается с товаров и услуг премиум класса на обеспечение рынка дешевыми заменителями.


Как повлияло это экономическое положение на японскую поп-культуру? Расходы потребителей на культурную продукцию сокращались практически параллельно со снижением заработных плат, и большинство рынков – музыкальный, издательский, моды – пришли к постепенному разрушению еще до того, как Интернет затормозил спрос на аналоговые товары.

Сужение рынков культуры, однако, не означает просто сжатие культурной сферы Японии. Процесс перехода на более дешевое производство исказил содержание создаваемой и распространяемой современной культурной продукции. По мере того, как среднестатистические потребители уходят с рынка, а прогрессивные оттесняются назад в андеграунд, «маргинальные группы» с высоко концентрированной покупательской способностью, в частности, отаку, янкии и гяру, берут на себя лидерство в определении стилей и модных тенденций. В пяти частях этой статьи мы исследуем данный процесс, а также покажем, что в настоящее время японская поп-культура в большей степени обслуживает специфическую нишевую аудиторию, нежели чем отражает «мейнстрим» ценности. Япония, возможно, стала первым в мире потребительским рынком, не имеющим в своей основе массовости, и это имеет важные последствия для будущего экспорта ее культурной продукции.


читать дальше

@темы: Japan, J-POP, neojaponisme, Япония, переводы

01:54 

Статья "Великий сдвиг в японской поп-культуре". Продолжение.



В первой и второй частях мы показали, как сокращающиеся доходы, снижающийся показатель рождаемости, увеличивающиеся траты на оплату телефонных счетов и отсутствие культурной релевантности Интернета привели к сжатию рынков товаров сферы культуры, таких мода, музыка, книги, манга и ТВ. В этой части статьи мы рассмотрим, как происходящие изменения влияют на состав потребителей на рынках культуры – переход от массовых потребителей к маргинальным субкультурам.

Часть 3: Потребители массовой культуры vs Маргинальные субкультуры


Крах в Японии системы расходов на товары поп-культуры превращает страну в важную лабораторию исследований процессов функционирования «культурного экокомплекса», составляемого потребителями, продюсерами, дистрибьюторами, медиа, тренд-спотерами и рекламодателями, в условиях снижения рыночной активности. В этой связи, мы в первую очередь должны обратить внимание на степень участия среднего класса в формировании и последующем уходе с рынков культурных благ.

Рост влияния потребителей среднего класса

После Второй Мировой Войны японская экономика лежала в руинах, и средства тратились исключительно на выживание. Однако, в период с конца 50 –х по конец 60-х годов произошло зарождение устойчивой потребительской культуры в среде служащих, принадлежащих к верхушке среднего класса, а также семей, владеющих собственным бизнесом. В середине 70-х годов японская экономика прошла этап своего «чуда», и укрепившийся средний класс стал получать доходы, достаточные для приобретения товаров культурного назначения. Когда Япония вошла в 80-е, почти каждый житель страны был активным потребителем на рынках музыки, моды и манги, в частности, подростки из среднего класса со «стандартными» японскими вкусами и предсказуемым жизненным путем.

В качестве целевой аудитории поставщикам культурной продукции и рекламодателям необходимо было выбирать наиболее многочисленные, из возможных, социальные группы, с высоким уровнем дискреционных расходов. На начальном этапе развития культурных рынков к таким группам относились токийский высший класс и высший средний класс, и по очевидным причинам они стали пионерами потребительского рынка в послевоенные годы. В 70-80-х годах богатые японцы все еще обладали несоразмерной покупательской способностью, поэтому первые массовые журналы для молодого поколения, такие как JJ и Popeye, ориентировались на люксовый стиль жизни. Вероятно, что в первое время покупатели из среднего класса читали эти журналы в надежде обладать представленными в них брендами, но в «эпоху мыльного пузыря» они разбогатели в достаточной мере, чтобы стать доминирующим и наиболее прибыльным сегментом рынка. Как результат, производители устремились к удовлетворению потребностей гигантской массы среднего класса, а сформировавшаяся при этом мейнстрим-культура стала отражать ценности – или то, что считалось ценностями – стандартных потребителей из среднего класса.

Рынок всегда отвечает вкусам активных покупателей, поэтому потребительская культура является чем-то сродни политическим выборам. Покупая любимую продукцию, потребители тем самым «голосуют» за нее. В ответ производители продолжают выпускать популярные вещи, останавливая выпуск товаров, не получивших поддержки покупателей, и создают новые по шаблону прежних хитов. Непопулярные изделия и производители исчезают или адаптируются к выигрышным формулам.

На пике развития японского рынка культуры «правом решающего голоса» обладали обычные потребители из среднего класса. Что бы они ни выбирали, рынок принимал это серьезно. Например, на пике издательского бизнеса в 1996 году, мейнстрим-журнал мод для «умниц» non•no продал почти миллион копий – намного больше, чем любое нишевое издание, подобное Popteen. Крупные производители одежды на волне этого успеха стали выпускать линии, отвечающие представляемому этим журналом стилю. В то же самое время, массово приобретаемые вещи, как те, которые можно было увидеть на страницах non•no или JJ, пользовались общественным одобрением. Иными словами, то, что покупал каждый, было «правильной» покупкой. Таким образом, non•no, благодаря высоким продажам и построенному вокруг него производству, оказывал на социальные нормы гораздо большее влияние, чем небольшие издания. Этот принцип действовал в отношении всех основных областей культуры: мейнстрим-потребители превосходили численностью нишевых потребителей, и рынок производил несравненно больше товаров, отвечающих массовым вкусам.

Рост и спад влияния «контр-потребителей»

Несмотря на то, что массовая культура обращается к широким группам потребителей, 90-е годы показали несоразмерное влияние на японскую культуру взыскательных, образованных жителей Токио, которые лучше всего могут быть охарактеризованы как «контр-потребители».

В 60-х годах в Японии возникла сильная политическая и художественная контр-культура. Но после 1972 года, по мере того, как она утрачивала свою политическую составляющую, сформировавшее ее «анденграундное» сообщество переключало свое внимание на производство материального контента, распространяя его среди небольших, нишевых групп, объединенных «не массовыми» вкусами. Например, Kawakubo Rei, создавая линию Comme des Garçons, ставила своей целью продвижение авангардного направления в моде, и до своего дебюта в Париже имела лишь незначительное число покупателей в Японии. В этой среде участвовали в жизни своих сообществ и поддерживали их, в основном покупая производимую ими продукцию, нежели чем публично отстаивая свои убеждения или меняя общепринятый бытовой уклад на истинно богемный образ жизни. Эти группы были «контр – консьюмеристами», демонстрируя личную преданность укоренившимся нишам приобретением товаров, противопоставляемых массовой культуре.

По всей видимости, они рассчитывали на то, что их мир останется небольшим, но с началом невероятного подъема японской экономики в 80-х годах, количество медийных и торговых институтов стало расти, и эрудированные круги, создававшие контент для этих институтов, стали распространять актуальную культуру среди все возрастающего числа взыскательных потребителей. PARCO Theatre в Shibuya, например, открылся постановкой авангардного драматурга Сюдзи Тэраямы. Этот процесс способствовал двадцатилетнему «культурному буму», в период которого студенты японских колледжей и художественных школ составляли влиятельный потребительский блок, поддерживающий передовых японских производителей и приобретающий продукцию аналогичной ценности по всему миру. В ту эпоху такие арт-журналы, как Studio Voice , продавались тиражом свыше 100.000 экземпляров, а трудные для восприятия постмодернистские работы, например,«Structure and Power» («Структура и влияние») Акиры Асады, становились бестселлерами.

Небольшая группа токийской элиты сохраняла свои широкие права на японскую культуру посредством таких журналов, как Olive и relax, вплоть до середины 90-х годов. Самым популярным у мужчин стилем в 1997 году был уличный стиль «Ura-Harajuku», крестный отец которого Хироси Фудзивара начинал на андерграундной сцене London Nite, а музыканты, принадлежавшие к направлению Сибуя-кей, такие как Pizzicato Five и Cornelius, являлись обладателями утвержденных чартами хитов. Вкусы этой культурной прослойки подтвердили свою ценность, найдя отражение в товарах магазинов Parco, Muji, Wave и Loft, принадлежащих группе компаний Saison, создатель которой известный японский предприниматель и поэт Цуцуми Сэйдзи. Кроме того, контр-культурное меньшинство, в конечном итоге, оказалось занятым в прибыльных культурных индустриях, пропагандируя, тем самым, свои вкусы и ценности новому поколению.

Однако с переходом в новое тысячелетие волна контр-потребителей начала угасать. По мере того, как средний класс уменьшал объемы покупок, он переставал экспериментировать с «причудливыми» продуктами. Производители, таким образом, утратили основания для выпуска товаров, которые работали в качестве бренд-проектов, но не приносили прибыли. К тому же, молодое поколение 2000-х не понимало ценностей ни поверхностных детей «эпохи мыльного пузыря», ни культурной элиты, одержимой западным искусством, музыкой и модой. Журналы, подобные Studio Voice и relax, разорились, а прославленные магазины пластинок в Сибуя - Maximum Joy и Zest закрыли свои двери. Перестало существовать даже HMV – место, в котором зародился, как массовый жанр, сибуя-кэй, и на его месте открылся магазин Forever 21. Авангардные бренды вернулись к небольшой аудитории. Comme des Garçons запустили под своей дизайнерской маркой мириады дешевых линий, апеллирующих к более молодым и менее смелым покупателям.

Мыльный пузырь элитной культуры лопнул, и контр-потребители вернулись в андеграунд.

читать дальше

@темы: Japan, J-POP, переводы, Япония, neojaponisme

23:38 

Пятая часть статьи "Великий сдвиг в японской поп-культуре"

Оригинал: http://neojaponisme.com/2011/12/02/the-great-shift-in-japanese-pop-culture-part-five/

В финальной части статьи мы оценим возможности экспорта японской культуры в условиях рынка, где «самые популярные» товары и изделия все в возрастающей степени производятся маргинальными субкультурами и для них, а явные аналоги заграницей отсутствуют.

Часть 5: Проблема экспорта маргинальных субкультур


В своей недавней книге «Geeky Girly Innovation: A Japanese Subculturist’s Guide to Technology and Design» («Инновации от эксцентричных девушек: японский субкультурный путеводитель по технологии и дизайну») гуру маркетинга Kawaguchi Morinosuke утверждает, что японским корпорациям необходимо больше консультироваться с отаку и гяру. Это рациональное утверждение – отаку и гяру являются на текущий момент самыми влиятельными и многочисленными группами японской поп-культуры и не должны игнорироваться снобами. Не исключено также, что их одержимые натуры имеют в запасе полезные уроки для управляющих индустрией. Однако не будем наивными в отношении могущества этих субкультур на более широком рынке: производимая ими продукция утрачивает свое значение заграницей.

читать дальше

@темы: neojaponisme, Япония, переводы, Japan, J-POP

01:30 

Небольшие заметки о трансгендерной Японии

Как-то после выстрела Каме алыми губами в AnAn пыталась найти информацию о положении трансгендеров в Японии. Основной вывод из прочитанного – в Японии у трансгендеров дела обстоят не лучшим образом, и относится ли к ним общество терпимо - вопрос спорный. В связи с этим, интересно то, что гомосексуальные отношении наделены легитимностью. (у ajja публикуются хорошие материалы по истории японского гомосексуального вопроса)…
Я перевела небольшие заметки американского блоггера по имени «Nick», проводившего в Японии исследовательскую работу на тему гомофобии. Хотя, в его статье имеются некоторые противоречия – ряд фактов дает представление о дискриминационном статусе японских трансгендеров…
Да, важно сказать, что статья 2009 года – что-то более свежее не нашлось (возможно, и на социальном, и на законодательном уровне произошли изменения).
Я постараюсь продолжить поиски и заранее извиняюсь, если нижеприведенная информация окажется не достоверной)))


оригинал статьи: strivesforvictory.blogspot.com/2009/04/modern-t...

Cовременная трансгендерная Япония

читать дальше

@темы: переводы, Япония, Japan

01:05 

К проклятому вопросу о популярности корейцев в Японии – имена, мелькающие тут и там в аналитике и фактах, были весьма любимы японскими рекламодателями в 2011 г. Рейтинг звездных гонораров за участие в рекламе распределил корейцев на высокие позиции, оставив, правда, первую строчку за кремневыми Arashi.

Источник: www.enewsworld.com/enews/contents.asp?idx=2752

Arashi и AKB48 управляют королевством коммерческой рекламы

Японское издание Josei Jisin составило список самых высокооплачиваемых знаменитостей в рекламе, и некоторые известные нам лица занимают первые места в этом списке.

Arashi поднялись на верхнюю позицию в рейтинге, заработав, как сообщается, 150 млн. иен (1,95 млн. долл. США), опередив SMAP, показавший 120 млн. иен (1,56 млн. долл. США). Чан Гын Сок стал четвертым в списке самых высокооплачиваемых рекламных моделей. На пике востребованности он заработал 120 млн. иен, однако за последнее время его гонорар сократился, упав до 80 млн. иен, "поскольку Гын Сок стал настолько дорогостоящим, что многие компании стали расторгать с ним соглашения".

Высшие строчки среди женских моделей ушли горячо любимой японцами айдол-группе AKB48. AKB48, которые переписывают историю J-Pop, выпуская альбомы и синглы, расходящиеся миллионными тиражами, были оценены рекламодателями в сумму примерно 50 млн. иен (650.000 долл. США).

KARA подтвердили статус топ-звезд в Японии, поднявшись до третьего места в списке с 40-50 млн. долл. США. Согласно журналу, KARA является самой высокооплачиваемой у рекламодателей корейской поп-группой, и считается заслуживающей свой высокой цены.

Girls’ Generation вместе с рядом других звездных исполнительниц были оценены в 30 млн. иен и расположились на 12 месте, в то время как Tohoshinki стали седьмыми в «мужском» рейтинге, заработав 40 млн. иен.


@темы: K-POP, Japan, J-POP, Япония, переводы, рейтинги

23:59 

Одна из главных японских поп-икон – Hello Kitty теперь имеет посвященную ей стоматологическую клинику.
Я было записала эту клинику в категорию маразматического воплощения кавайности в рутинности (да и Китти недолюбливаю за растиражированность),
но, может, как способ борьбы с культом детского страха перед лечением зубов "миленькие" кабинеты с бормашинами не так уж плохи.
Забавно, правда, что в качестве успокоителя стоматологического мандража выбран персонаж, который никогда свои зубы не демонстрирует)))


источник: aramatheydidnt.livejournal.com



В Токио открыта тематическая стоматологическая клиника «Hearts Dental Clinic», оформленная в стиле Hello Kitty.

Фасад здания выкрашен в розовый цвет и декорирован рисунками Китти в шапочке медсестры. В клинике имеется три разных комнаты для пациентов: Жемчужная Китти (используется для обсуждения симптомов и плана лечения), Рубиновая Китти (используется непосредственно для лечения) и Бриллиантовая Китти (используется для имплантации зубов и специального ухода).

Представитель клиники сказал, что Hearts Dental Clinic была открыта, потому что обычные стоматологические клиники несут «болезненный, устрашающий образ». Первоначально открытое в ноябре прошлого года, это стоматологическое учреждение было перестроено в новом году с использованием темы Hello Kitty.

Вот тут есть еще фото этой безумно-розовой клиники, если кому интересно: nlab.itmedia.co.jp/nl/articles/1201/13/news079....

@темы: Hello Kitty, Japan, Япония, переводы

22:58 

Сумасбродная сибуя-обработка "хитового хита" 90-х от японской девушки EeL



По-моему, замечательная версия, с мягким, девчачьим пропеванием труднодающихся английских слов и сбивчивой пульсацией барабанов)))

@темы: Япония, Japan Music, Japan

23:29 



Это сборный инфо-пост на тему "kawaii". Солянка из того, что попадалось в последнее время. Заодно решила выложить давно привезенные из Японии фото всяких разных замеченных кавайных или просто инфантилизированных образов в окружающем японцев, рутинном пространстве. Наверное, то, что kawaii-стиль пронизывает всю японскую поп-культуру, всем интересующимся очень хорошо известно, поэтому долго растекаться об этом аспекте японской культуры не буду)))
Если коротенько, то - кавайный стиль зародился в среде девочек-подростков в 70-х. Почему не затих, когда девочки повзрослели?

Одно из мнений – подростки из поколения в поколения верили, что приобщение к «кавайной» культуре позволит не чувствовать себя изолированными, считаться привлекательными и легко заводить друзей.
Японские феминистки считают, что все дело в бессознательном выполнении утвержденной исторически роли «правильной» жены, женщины – подчиненной, беззащитной, слабой.
Еще одно объяснение - кавайное поколение и принятие кавайности взрослым японским обществом является результатом снисходительного воспитания и потребительской атмосферы, вышедших из периода экономического бума в Японии. Потребительская идеология, в общем-то, удачно объясняет использование кавайных маскотов серьезными японскими компаниями.

Подошла ли сейчас кавайная эпоха к концу? На самом деле, не понятно. Но некое переосмысление и иронизация наблюдаются.

читать дальше

@темы: Japan, kawaii, Япония

07:41 

Рассуждения The Japan Times об однобоком подходе японских СМИ к скандалам с участием родственников селебритис. Рассматривается недавняя история с матерью участницы АКВ48 Минами Такахаси и делается вывод, что имена АКВ и Johnny's удерживают масс-медиа от раскрытия всей возможной полноты имеющихся у них сведений.



источник: www.japantimes.co.jp/text/fd20120212a1.html
фото: aramatheydidnt.livejournal.com/3369551.html#cut...

Мама айдола, несовершеннолетний и медиа

Недавний арест матери японского поп-айдола, обвиняемой в сексуальной связи с несовершеннолетним, поднял вопрос о том, как японские медиа ведут себя в ситуации с историями, вызывающими существенный общественный резонанс.

Как правило, если кто-то, имеющий отношение к японским ТВ-персонам или знаменитостям из других сфер шоу-бизнеса, попадает под арест, shukanshi (еженедельные журналы светской хроники) практически в каждом случае указывают имена таких знаменитостей. Однако, ведущие новостные телевизионные каналы и газеты не всегда раскрывают личную информацию.

На прошлом неделе как раз представился случай посмотреть, как реагируют японские СМИ на подобные скандалы – после публикации еженедельным изданием Shukan Bunshun (16 номер) информации об аресте 44-летней матери одной из участниц АКВ48 Минами Такахаси (20 лет) по подозрению в сексуальной связи с 15-летний парнем.

читать дальше

@темы: AKB48, Japan, Япония, переводы

13:41 

"Категоризация" мужчин по-японски

Материал из инет-издания JAPANTODAY о терминах, которые были изобретены или подхвачены японскими СМИ для описания различных типов мужчин


photo by MiSo

«Nikushoku Danshi» (никусёку данси) – «Плотоядные мужчины»
«Nikushoku Danshi» относится к мужчинам, которые активно занимаются обольщением женщин. Считается, что молодые японки находят этот тип привлекательным, видя в плотоядных мужчинах силу и надежность.

Soshoku Danshi (сосёку данси) – «Травоядные мужчины»
«Soshoku Danshi» – пассивный тип, который не решается вступать в близкие отношения. Травоядные мужчины, как правило, не имеют любимых девушек и довольствуются дружеским уровнем отношений. Согласно данным брачного агентства «PARTNER AGENT» из 400 одиноких мужчин 30-летнего возраста 75% определяют себя как «сосёку данси».

«Gyoshoku Danshi» (гёсёку данси) - «Рыбоядные мужчины»
«Gyoshoku Danshi» - не такие агрессивные, как «Nikushoku Danshi». Это довольно терпеливые мужчины, которые будут ждать, пока женщина, которой они симпатизируют, полюбит их. Обычно, они умны и спокойны. Существует ряд подкатегорий «рыбоядных мужчин»: мужчины, в которых имеется немного необузданности, называются «рыба на гриле с солью»; мужчины, которые считают себя всезнающими – «терияки тип»; мужчины, которые чрезмерно терпеливы, относятся к типу «вареная рыба»; мужчины- нарциссы определяются как «меньер тип».

читать дальше

@темы: переводы, Япония, Osamu Mukai, Mokomichi Hayami, Joe Odagiri, Japan, Eita

01:23 

Новая, социально-полезная (?) роль АКВ48. И к вопросу о вездесущности группы.

для сообщества: cherchez-lafemine.diary.ru/

28.02.2012 в 02:45
Пишет Miso:

Правительство пригласило АКВ48 к участию в кампании по предупреждению самоубийств



В целях повышения осведомленности общественности о реализуемой государственной программе по предотвращению суицида японское правительство заручилось поддержкой популярной группы АКВ48.

Новые плакаты с участницами группы будут размещены по стране, начиная с марта, выбранного месяцем проведения кампании по предупреждению самоубийств. Прежняя рекламная кампания с АКВ48 подверглась резкой критике из-за использованного на постерах слогана, отсылающего к образу группы.

Первоначальный призыв звучал так: «Anata mo GKB47 sengen»! («Провозгласите себя частью GKB47»!) GK – это сокращение от слова «страж», которым в Японии обозначается человек, выявляющий симптомы депрессии у других и рекомендующий находящимся в состоянии депрессии обратиться за получением лечения; «В» означало «базовый» - попытка навести японцев на мысль о всеобщности обязанности по предотвращению суицида - обязанности, не требующей специальной подготовки. Цифра 47 относилась к числу префектур в Японии.

Следуя критике этого слогана, игравшего на повышение популярности АКВ48, поступившей как со стороны специалистов в области психиатрии, так и Демократической Партии Японии и оппозиции, обновленная кампания будет призывать каждого «объявить себя стражем».

Согласно данным министерства здравоохранения в 2011 году число японцев, покончивших жизнь самоубийством, составило 30.513. Данный показатель – более 30 тысяч человек – сохраняется на протяжении 14 лет.

источник: www.japantoday.com/category/national/view/govt-...

URL записи


ИМХО: В общем-то, не однозначано. Будет ли эффективным участие АКВ48 в правительственной программе? Если учесть мнение сторонних "наблюдателей" за японской поп-индустрией, популярность группы в среде не-отаку, сомнительна и преувеличена. Насколько убедительны девушки как ролевые модели, как призывающие?
Обратится ли, скажем, японская домохозяйка в "стража" состояния своего перерабатывающего и отчающегося мужа, посмотрев на девушек с наивными улыбками. Или участие АКВ48 в этой программе просто еще один их плакат на улицах японских городов, способствующий, по большей части, рекламе группы.

@темы: Japan, переводы, Япония, АКВ48

00:31 

Закончила пост про гяру. В сообществе - cherchez-lafemine.diary.ru/p174945847.htm


Посмотреть на Яндекс.Фотках

@темы: переводы, гяру, Япония, Japan

22:37 

Вернулась из Японии

17.04.12
«17.04.12» на Яндекс.Фотках

Постараюсь не мучить протяженным постом и нескончаемостью фотографий из моей недавней поездки в Японию. Все-таки в последнее время про нее пишут много и снимают ее много. Но, Япония - эта такая страна, с которой не получается сдерживаться, и начинаешь неконтролируемо наваливать впечатления и демонстрировать энное-количество «своей» сакуры)))

Самый главный личный вывод – Японией я не перенасытилась, несмотря на то, что это третья поездка. Наоборот, сойдя с самолета, я ощутила душевный уют, и окончательно убедилась, что решение сдвинуть планы по посещению всяческих других заслуживающих уважения инаковостью мест было верным. (Справедливости ради, и коны заманивали)))

Конечно, есть моменты внутренней идеализации Японии, раз она смогла затвердеть в статусе «территории, где безоговорочно счастлив». Но, с другой стороны, уже пройдена некая условная черта, за которой страну воспринимаешь не просто как место отпуска, а не прячешься от ее оборотной стороны и не боишься воспринимать любые небеззаботные аспекты ее действительности...

Большую часть времени я провела в Токио, из-за концертов, и просто хотелось насладиться городом – в предыдущие поездки я как-то, в основном, по нему стремительно бегала. В первый раз мы много времени отдали Камакуре, Киото, Осаке и Наре. Вторая поездка была короткой, недельной, и мне не принадлежащей – ездила с подругами, которым не смогла отказать в «проведении экскурсий» по отмеченным в путеводителях точкам. В результате, я повторно проехала по знакомым туристическим местам. Вообще-то, я любитель и храмов, и садов, и у меня голова тишиной заполняется, когда я смотрю на сгорбленную фигуру Дайбуцу Камакуры, и в Золотой Храм я тщательно рассматривала, так и не поняв причин ненависти к нему и мотивов поджигателя))). То есть я не противник списков обязательных для посещения мест, если что-то из этого списка цепляет меня, и я осознанно иду смотреть на жирно помеченную достопримечательную точку, чтобы разобраться с когда-то возникшим и зависшим в памяти любопытством в отношении таких точек. Но, ни путеводительные места, ни время в ту поездку не были исключительно моими, а потому толпившиеся вокруг японцы, и туристы дико утомляли…
Теперь же я ходила по Токио, как мне хотелось, часами зависая там, где не хотелось спешить.

Таким вот увиделся город в этот раз:

28.04.12
«28.04.12» на Яндекс.Фотках

и дальше под катом)))

читать дальше

Мне показалось, что Токио, хотя и не затушил большую часть своих огней, все же стал несколько приглушенным в красках. Японки сдержаны и не экстремальны в тонах, практически исчезло сумасшествие в уличных стилях, и Luis Vuitton не мелькает повсеместно. Взгляд выцепляет даже больше гайдзинов-подражателей харадзюку субкультурам, чем их местных представителей, и такие иностранцы кажутся карикатурными и на несколько лет отставшими от сегодняшнего внешнего вида токийцев. Сибуя 109 по-прежнему наполнена гяру, но сейчас они скорее просто тихо гламуризирующиеся девушки, не кричащие брендами. Зато работники корпораций по-прежнему радуют меня одинаковостью черных костюмов и прозрачными зонтиками (прозрачные зонтики - мой фетиш)))…

18.04.12
«18.04.12» на Яндекс.Фотках

Япония, как заявляют статистики, "бедствует" низкой рождаемостью. Но мне, по крайней мере, в Токио, дети попадались повсеместно. Может, Токио и исправит статистику всей страны)))

kosplay
«kosplay» на Яндекс.Фотках

Я останавливалась в Tokyo Dome Hotel, по соображениям удобства посещения стадиона и просто люблю ж/д пейзажи прилегающих JR станций – Очаномидзу и Иидабаси)))

22.04.12
«22.04.12» на Яндекс.Фотках

29.04.12
«29.04.12» на Яндекс.Фотках

Tokyo Dome Hotel оказался местом перегруженным всяческими фанатами. Я уже писала, что в день приезда постояла в довольно длинной очереди на check-in, оказавшись единственной не фанаткой Tohoshinki в этой очереди)))…Маленькая деталь, как я потом сравнила: корейскими айдолами, также как и KAT-TUN, увлечены японки самых разных возрастов. Немного фото фанаток корейцев:

15.04.12
«15.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Потом я стояла в очереди в лифты, когда начались концерты KAT-TUN , потом бейсбольные игры ))) В холле отеля появлялись мрачные предупредительные таблички: уважаемые гости обратите внимание на загруженность лифтов в период проведения мероприятий в Tokyo Dome)))

Раз уж речь зашла про айдору. Я намеренно не «отмечала» фото их рекламное присутствие на стенах города, но где они замечались, снимок вроде бы делала, при разборе фото обнаружилось, что серия более чем скудная))):

29.04.12
«29.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Этот вывод нельзя считать корректным, потому что системного наблюдения я не вела, но пару раз наталкивалась на то, что юные японки фотографируют на свои телефоны постеры Sexy Zone и Кисумаев. Sexy Zone рекламируются активно, а вокруг Кисумаев вертелось больше всего девочек в айдольских магазинчиках на Такэсита-дори. Наверное, в diaries не раз показывали, что представляют эти магазинчики, но я повторюсь ))) Забавная там атмосфера - какого-то инфантильного пиратства)))

читать дальше

Заметно больше, по сравнению с 2010 годом, на улицах стало AKB48; детско-добродушная улыбка Гын Сока все также выныривает в самых неожиданных местах, например, среди продуктов в супермаркетах Family Mart на папках-уголках.
Стабильно не мало бордов и рекламы со SMAP и Arashi.

Я немного понаблюдала за косплеерами – у них были фотоссесии 21 и 22 апреля возле опять же Tokyo Dome. Съемки на частные камеры были запрещены, и когда участники этого действа замечали посторонних, как правило, иностранцев (меня в их числе), радостно щелкающих фотоаппаратами, вежливо просили прекратить. Я не активно смотрю аниме, подхожу избирательно, но, в общем-то, в курсе, кто является любимцами и главными героями у японских зрителей, так что гулящие по парку образы я узнавала))) Вот что удалось снять до того, как меня попросили спрятать камеру:

kosplay
«kosplay» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Про аниме-персонажей))) Съездила с мужем «повосхищаться» на Гандама RX-78-2, которого вернули возвышаться на Одайбе. Муж увлекается сборкой фигурок гандамов, я к миру гандамов равнодушна, но из солидарности потащилась на кишащую народом гандам-выставку))) Голова в тот день пухла от гама толпы японцев, у которых началась золотая неделя, но я была вознаграждена любимым омлетом с рисом и вечером отличнейшим якинику в спокойном и глубоко локальном ресторанчике, в который нас пригласил коллега мужа.

28.04.12
«28.04.12» на Яндекс.Фотках

28.04.12
«28.04.12» на Яндекс.Фотках

Помимо Токио, съездили в Нагано, поднялись к верхнему синтоистскому храму (оку-ся) в горах Тогакуси. Дорога к храму идет среди мощных столетних криптомерий, и вот там, действительно, начинаешь проникаться верой в ками, ёкаев и прочее мифическое))) Весьма живописное и непростое место.
Пока ждали в Нагано автобус, местные жители, глядя на нас, наивно приехавших из теплого Токио налегке, предупреждали быть осторожнее – в горах еще лежит снег. В скользких разъезжающихся кроссовках мы, конечно, попыхтели, но подниматься в паломнической атмосфере среди методично шагающих японских старичков в серьезном треккинговом обмундировании и таких же как мы молодых японок налегке, некоторых из которых были обуты в тонкие балетки, было очень приятно)))

25.04.12
«25.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Еще в поездке был городок Кусацу, захваченный туманом и испарениями от горячих источников, и там - онсэн, юката, котацу, ужин из бесконечного числа блюд и всяческие другие традиционные пунктики)))...

26.04.12
«26.04.12» на Яндекс.Фотках

26.04.12
«26.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

Выложу также пару фото аквариума в парке развлечений в Йокогаме (Yokohama Hakkeijima Sea Paradise). Этот аквариум часто мелькает в дорамах в качестве места свиданий. Скорее всего, я преувеличиваю про частоту его кинематографических появлений, но в одной дораме я точно его видела)))
День был жутко дождливый, в парке практически никого не было, но три-четыре держащихся за руки пары мы встретили. Так что, возможно, он, действительно, есть популярное место для свиданий, хотя, белые мишки и пингвины – они как-то больше для детского восторга, а не для романтичных настроений влюбленных))) Но, спиральные движения серебристых рыбок и скатов весьма медитативные и завораживающие)))

23.04.12
«23.04.12» на Яндекс.Фотках

читать дальше

В одну из ночей я проснулась от того, что тело как-то нехорошо болтает. Так, первый раз испытала, что есть землетрясение. Состояние неприятнейшее ощущением полной неконтролируемости тела. Днем спросили у друзей, какая была магнитуда, а они удивились: «Какое землетрясение? Мы не ничего не чувствовали». Такая вот неизбежная привычка токийцев к этому невеселому явлению.
Читала там ряд статей и видела одну передачу, в которых обсуждались прогнозы по высокобальному землетрясению зимой следующего года. Основной удар ожидается по северному Токио, и будут затопления в соседних префектурах. Грустно, что японцам, возможно, предстоит в ближайшее время пережить тяжелейшие катастрофы. Надеешься, конечно, что последствия будет минимальны, не будет погибших, и что прогнозы преувеличивают и паникуют, но такова сейсмическая действительность Японии(((

Напоследок, токийские урбанизм-пейзажи из окна отеля, маленькая пыльно-грязная черепашка, которую мы то ли спасли, то ли в жизненный цикл которой нагло вторглись - черепашка ползла по дорожке в парке, довольно далеко от пруда, мы посчитали, что она заблудилась, и отнесли ее к воде, но поскольку она бодро поплыла, будем считать, что спасли, и счастливая я после концерта)))

urban
«urban» на Яндекс.Фотках

29.04.12
«29.04.12» на Яндекс.Фотках

raznoe
«raznoe» на Яндекс.Фотках

@темы: Hakkeijima Sea Paradise, Japan, KAT-TUN Concert, Tohoshinki, Tokyo, cosplay, travel, Кусацу, Нагано, Япония, отпуск, фото

23:10 

Всякие-разные фото хромающего качества из японской поездки

В Японии есть своя Людмила Гурченко))) Это две разных певицы, но как-то они мне обе показались похожи на Людмилу Марковну разных лет:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сакурай и Рё в не самый удачный момент)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И три моих фаворитных фото из серии "японское кавайное в общественных местах":


Посмотреть на Яндекс.Фотках

читать дальше

@темы: фото, Япония, kawaii, Sakurai Sho, Ryo Nishikido, Japan

13:04 

Перевод для СОО Cherchez lafemine

24.06.2012 в 12:52
Пишет Miso:

Как японские поп-звезды зарабатывают на одержимости Запада «странной» Японией
Перевод статьи Patrick St. Michel в The Atlantic
www.theatlantic.com/entertainment/archive/2012/...


Колоритный контент, такой как песня Kyary Pamyu Pamyu «PonPonPon» стремительно распространятся за границей благодаря своей воображаемой странности, одновременно с этим находя неподдельный отклик у родной аудитории.



В прошлом месяце тусовка в Laforet Harajuku - высококлассном торговом комплексе, расположенном в самом модном районе Токио – выглядела так, как будто она появилась из весьма захламленного домика-мечты Барби. Ее участники продемонстрировали огромные банты, кольца в форме глазного яблока, шипастые ошейники и розовый цвет, очень много розового цвета. Они собрались на выступление нового лица J-POP - Kyary Pamyu Pamyu, дебютный альбом которой «Pamyu Pamyu Revolution» в тот день выходил в продажу. Девушка появилась одетая также, как и ее поклонники - с огромным бантом на голове и в платье дизайна а-ля Кубик Рубика. В течение 30 минут она пела свои фирменные бодрые поп-песни на сцене, украшенной кирпичиками, вращающимися головами игрушечных мишек и фиолетовыми щупальцами.

Эта мешанина из множества образов – милое рядом с жутким, жуткое рядом с пестрым - помогла превратить Kyary (настоящее имя Кирико Такемура) в одну из самых популярных молодых поп-звезд сегодняшней Японии и диковинный сувенир для интернет-пользователей за рубежом. Сюрреалистические клипы и особый стиль привели ее дебютный альбом на 2-е месте в чарте Oricon, и ее лицо стало все труднее избегать (зайдя в мае в минимаркет, Kyary можно было увидеть на пяти журнальных обложках). Она также продается в Америке, возглавив недавно чарты электронной музыки ITunes, и ее видео распространяются со скоростью эпидемии за рубежом, порождая в сети ветви комментариев, засыпанных шутками типа: «зачем нужна кислота, если есть это» и «Япония – аномальная».
читать дальше

URL записи

@темы: Kyary Pamyu Pamyu, Japan, J-POP, переводы, Япония

12:39 

К теме про потребность японцев в кавайности - символами японских городов и префектур выбираются все такие же "симпатичные и миленькие" персонажи, которые украшают муниципальные объявления, остановки, мини-маркеты, брендовые гербы компаний и т.п.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На фото - Сэнто-кун, символ города Нары. Этот рогатый монах был создан к 1300-летию города. Рогатость вызвала в свое время возмущение у монахов, но Сэнто-куна оставили с рожками, потому что город знаменит оленьим парком. Оленей там, правда, без рогов действительно много, они разгуливают по улицам между храмами и весьма активно занимаются выклянчиванием еды у туристов)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Значки мне презентовала подруга-японка, играя на попадавшихся на пути автоматах "гатяпон". Она не признавалась, но, чувствовалось, что талисман ей нравится)))

Перевод статьи о слёте городских талисманов
источник: www.japantoday.com/category/arts-culture/view/j...

Увлечение Японии миловидными созданиями приносит индустрии 30 млрд. долл. США

Их использует полиция, магазины не могут продавать без них, они являются представителями представляют энергетических компаний – и их отправляют в отставку, когда они становятся непопулярными. Ни рекламные кампании, ни информационные акции не могут обойтись без них. Симпатичные, приятные или ужасающие персонажи в Японии повсюду.

В то время как маркетологи во всем мире уже давно поняли ценность огромных животных из мультфильмов, который могут убедить детей расстаться со своими карманными деньгами, японские маркетологи знают, что это также эффективный способ завоевать внимание их родителей.
И, несмотря на прохладное состояние экономики, на этом можно делать деньги.

Индустрия лицензированных маскотов, работающая с объектами авторских прав и торгующая ими, приносит колоссальные $ 30 млрд в год - больше, чем японцы тратят в год на книги. И это не просто громкие имена, как Hello Kitty или Pokemon, которые привлекают массы людей и получают их деньги.

Двухдневная «великая ассамблея» в центральном японском городе Гифу собрала около 120 000 посетителей, которых развлекали 47 талисманов больших размеров - по одному от каждой префектуры. Маскоты презентовали посетителям песни, танцы и непрерывную фотоссессию.

"Yuru-Kyara" ("безмятежный персонаж") часто представляет регионы или города, черпая вдохновение из известных местных блюд, личностей, животных, промыслов и иногда их комбинаций.



Персонажи бродили по торговым галереям, сопровождаемые детьми, сжимающими воздушные шарики, и взрослыми с мобильными телефонами, жаждущими пожать ходячему маскоту руку и сфотографироваться с ним. Они также перетягивали канат, разделившись на команды востока и запада страны, и исполнили вместе песню и фееричный танец.

В их числе были Meron-kuma ("Дынный медведь") из города Юбари на острове Хоккайдо – земли, где дыни стоят невероятно дорого и живут дикие медведи, и Hamburger Boy (Парень-гамбургер) - гигантский ходячая котлета в форме моряка, представляющая юго-западный город Сасебо – место дислокации крупной военно-морской базы США.

читать дальше

@темы: переводы, Япония, kawaii

Miso

главная