23:41 

Miso
Перевод двух относительно свежих статей (июнь и сентябрь) на тему корейской волны в Японии.
Никакой откровенно новой информации об этом явлении, насколько я понимаю, в статьях нет, но ликбезного толка обобщение кажется неплохим.
Авторы несколько про - корейски настроены, но возмущаться не тянет, если есть уверенность в непоколебимой самобытности японской поп-музыки)).




Каждый день мы шаффлим: что правильно делают Girls' Generation?

Автор статьи: Ian Martin
Оригинал статьи: http://www.japantimes.co.jp/text/fm20110630im.html

Один их критических аргументов против таких корейских групп, как Girls' Generation - это то, что их музыка является состоящим из клише перефразированием направлений современной американской поп-музыки, в то время как аналогичные японские поп - музыканты сохраняют национальную самобытность. Если оставить в стороне качество музыки, я считаю, это утверждение, в целом, верно.

Существует, безусловно, огромная разница между Girls' Generation и, скажем, Lady Gaga. Girls' Generation созданы, позиционируются на рынке и продюсируются во многом на основе тех же принципов, которые используются их японскими конкурентами. Продвижение Girls' Generation осуществляется компанией Tower Records в одном ряду с японскими музыкантами (K-Pop, возможно, выделен в некий самостоятельный участок, но больше как дополнение к J-Pop направлению, нежели как нечто полностью чужеродное), и синглы группы все чаще перезаписываются на японском языке.

Результатом такой политики являются верхние позиции Girls' Generation в чартах Oricon, и регулярное участие девушек в не сходящих с конвейерной ленты японских ток-шоу, при том, что Lady Gaga занимает лишь незначительную нишу на музыкальном рынке Японии, оставаясь экзотичной иконой западного стиля, не оказывающей существенного культурного влияния на Японию.

В этом смысле, я думаю, имеет значение то, что создаваемая корейскими группами музыка бросает вызов музыкальным стандартам, поддерживаемым ведущими игроками японской поп – индустрии, на родной территории последней.
Многие корейские поп - исполнители представляют более зрелый секс-образ по сравнению с их японскими коллегами. Хороший пример этому – хит группы Girls' Generation «Run Devil Run»

Но забудьте ненадолго о видео и сосредоточьтесь на ритме – это самый редкий среди используемых в Японии, называемый «шаффл ритм».

Шаффл - ритм характеризуется ударением на первый и третий бит с поворотом на альтернативные биты, которые создают ощущение «виляния» («schaffel» - немецкое слово, являющаяся аналогом английского «shuffle» – «развинченная похода»). Направление берет начало в R&B 60-х годов, но именно глэм-рокеры 70-х, такие как The Sweet и Gary Glitter, стали его каноническими носителями.

На самом деле, этот ритм никогда не исчезал (в 80-х он был использован Depeche Mode в «Personal Jesus» и The Timelords в «Doctorin' the Tardis»), но в начале 2000-х звучание было оживлено немецким минимал-техно лейблом Kompakt с их серией компиляций "Schaffelfieber", и вскоре стало модным. Британская поп-звезда Rachel Stevens (экс-участница поп-группы S Club 7) выпустила в 2004 г. весьма примечательный хит "Some Girls",

основанный на шаффл- ритме; эта песня остается главным орудием в арсенале западных поп-композиторов.

Возможно отчасти из-за того, что барабанный базис японской поп и рок – музыки берет начало в послевоенной джазовой сцене, соответствующие R&B корни, из которых могут прорасти жесткие ритмы, подобные шаффл, в японской поп-музыке отсутствуют.
Точно так же, несмотря на то, что некоторые музыканты из более неформальных групп, примыкающих к независимому японскому электропопу заигрывали с шаффл (характерные примеры - «Phantom» дуэта Capsule с альбома "More More More!" и великолепный сингл "Klaxon" электро-айдола Immi), основной поток поп-направления в Японии до сих пор следует тенденции обхода агрессивных ритмических путей, отдавая предпочтение сентиментальным, смягченным R&B ритмам и слабым европейским битам.

Специфический бит, однако, менее важен, чем понимание того, что песня "Run Devil Run" построена на ритме, который развивался игрой в пинг-понг между музыкальными стилями Америки, Британии, Германии и многих других (стран), такими разными, как мат-рок группы Battles и музыкальная тема из британского научно-фантастического ТВ шоу "Doctor Who", в то время, как J-Pop кажется укоренившимся в одном единственном месте и застывшим во времени, не желающим расширять свой музыкальный генофонд.

Смогут ли незваные гости из Кореи сохранить свою остроту - это другой вопрос. Kara, кажется, покончила со своей прежней жизнью и переродилась в фальшивый и безыскусный клон AKB48, со всем последующими ужасами, а Girls' Generation, хотя и не идут на компромиссы при создании своей музыки, в общем-то, межнационального звучания, японские версии их песен кажутся менее резкими в сравнении.

Печальная правда в том, что аудитория – это только одна сторона, мнение которой принимается во внимание продюсерами поп-музыки. С резким падением продаж, продолжающимся из года в году, участие в рекламе становится все более значимым источником дохода, и чтобы иметь какую-либо надежду на то, что ваша музыка будет использована в ТВ рекламе, существуют определенные музыкальные критерии и специфические стандарты микширования, соответствия которым от вас потребуют такие гиганты как Dentsu (японский рекламно-коммуникационный холдинг).

В недавнем интервью продюсер группы Perfume Yasutaka Nakata признался мне, что требования к написанию музыки для ТВ рекламы, несмотря на регулярное присутствие Perfume на высоких позициях в японских хит-парадах, вынуждают его смешивать собственную музыку и музыку группы в самых различных пропорциях.

Кроме того, чтобы изначально получить доступ к мощным промоушн средствам, корейским продюсерским компаниям необходимо было договориться с влиятельными представителями функционирующего по правилам Cosa Nostra мира японских агентств талантов или, если хотите, с корпорацией «J-Pop». Такой договор мог породить свое собственное давление в сторону все большего и большего соответствия местным музыкальным нормам, если только возможный успех, например, в Европе или Америке, не создаст ответного давления, вынуждая (J-Pop) двигаться в другой направлении.

Я, однако, буду надеяться, что при лучшем варианте развития событий, J-Pop в состоянии впитать стиль создания песен и продюсирования таких групп, как Girls' Generation, и вероятно-вскоре-завоюющих большой успех Brown Eyed Girls (думаю, что, к сожалению, Kara может быть списана со счетов) и соединить это с тем лучшим, что еще может предложить Япония, синтезировав японскую поп-музыку во что-то новое, более живое, способное вырвать ее из тяжелеющих некрофильных объятий со второй половиной 90-х.


Как корейская поп-музыка завоевала Японию

Автор статья: Patrick St. Michel
Patrick St. Michel – журналист, живущий в Осаке, Япония. Он пишет для The Japan Times и ведет блог о японской Make Believe Melodies. Он также печатался Esquire.com, the Los Angeles Daily News и the South Florida Sun-Sentinel.
Оригинал статьи: http://www.theatlantic.com/entertainment/archive/2011/09/how-korean-pop-conquered-japan/244712/

Более современное звучание и соблазнительные образы K-Pop проверяют на прочность японскую популярную музыку на родной почве последней.

Тысячи японцев собрались на митинг в Токио в прошлом месяце (имеется в виду август), но сплотились они не против атомной энергии, «зацикленности» позиции Премьер-министра страны, или длительной стагнации экономики. Их гнев был направлен против мыльных опер. В конце июля японский актер Sousuke Takaoka был уволен продюсерским агентством после размещения в Twitter критики в адрес телевизионной сети Fuji TV; актер обвинил последних в излишнем количестве корейских программ в эфире, которые, по его мнению, носят «зомбирующий характер». 21 августа, по сообщениям СМИ, 6000 человек пришли к центральному зданию Fuji TV, размахивая японскими флагами и выкрикивая: «Довольно с нас корейской волны».

В Японии – стране, гордившейся производством и экспортом своей собственной, эксцентричной поп-культуры – Корейский шоу-бизнес смог поглотить значительную часть музыкального и сериального рынков. Не только корейские мелодрамы регулярно транслируются японским телевидением, но и корейские поп-группы, такие как Girls' Generation и KARA, в прошлом году раздробили статистику продаж и стали постоянными участниками японских прайм-тайм шоу, благодаря мешанине из ориентированных на клубы и ускоренных, подходящих для игровых автоматов, ритмов. Этот подъем в корейском шоу-бизнесе связан не просто с переездом в Японию и появлением в японских ток-шоу отдельных проектов; корейские медиа и, особенно, поп-музыка, взорвали страну восходящего солнца, поскольку K-Pop архитекторам удалось охватить все то, что японская музыкальная индустрия избегала годами.

Корейская волна – глобальное явление, но ее приход в Японию четко прослеживается с показа мелодрамы о потери памяти. В 2003 г. японский канал NHK транслировал южно-корейский сериал «Зимняя Соната», сюжет которой строился вокруг сверходаренного музыкально человека, гениальность которого явилась следствием вызванной автомобильной аварией амнезии. Мелодрама стала неожиданным хитом, особенно среди старших женщин, подсказавшим идею организации тематических туров по сериалу и симфонических концертов в Японии, на которых исполнялась музыка из сериала. В тот же год корейская поп-музыка совершила свое первое крупное вторжение в Японию, когда BoA поднялась на верхнюю ступень музыкальных чартов. Двинувшись по следам за BoA, корейские бойз-бенды TVXQ и Big Bang достигли такого же успеха.

После этого K-Pop стал основным конкурентом J-Pop в борьбе за популярность. В августе 2010 года группы KARA и Girls' Generation (в западной части мира больше известные как SNSD) ворвались в японские чарты с синглами «Mister»* и «Genie»**, соответственно. Обе песни были хитами в их родной Корее, и после того, как были переведены на японский язык, подтвердили свою популярность на островах. Сегодня обе группы занимают высокие места в чартах, устанавливая рекорды продаж иностранных музыкантов на японском рынке, а их дебютные альбомы стали, как минимум, платиновыми. Одноименный альбом Girls' Generation, кроме того, достиг статуса двойного платинового, впервые среди корейских женских групп.

Более важно то, что корейские поп-группы все интенсивнее укореняются в национальной музыкальной индустрии японских островов. Несмотря на несомненную популярность в Японии таких западных музыкантов, как Lady Gaga и Beyonce, они, в сущности, мимолетные гости, заглядывающие в страну, чтобы поддержать свой новый альбом. Они прилетят в Японию, появятся несколько раз в ТВ-шоу, возможно, проведут небольшой тур и исчезнут. В то время как масса свежих K-pop артистов остается всегда поблизости. KARA и Girls' Generatio становятся завсегдатаями телевизионных шоу, исполняя ли свои песни или будучи объектами пародий в японской версии передачи канала NBC «Saturday Night Live» («Субботним вечером в прямом эфире») . В 2011 году, обе группы выпустили синглы специально для японского рынка, исполняя песни с них исключительно в Японии (девушки учили для этой цели японский язык); эти синглы прогнозируемо завоевали популярность. Такие корейские группы, как 2NE1, Brown Eyed Girls и 2PM, последовали в Японию за KARA и Girls' Generation. Бойз-бенд 2PM дебютировал с четвертой строчки в хит-параде Oricon – наиболее значимом в японской музыкальной индустрии.

* "Mister" – дебютный сингл KARA - занял 5-ю строчку Oricon в первый день продаж с цифрой 29.238; общие продажи составили 150.000+ за 55-недельный период пребывания синнгла в хит-параде. Как прокомментировал Oricon: впервые за 29 с лишним лет, иностранная женская группа вошло в топ-10 чарта с дебютным альбомом.
** Японский дебютный сингл Girls' Generation “Genie” занял 5 строчку в день релиза и поднялись до 4- й позиции в недельном чарте
.

Частично, успех K-Pop в Японии можно связать с быстро передвигающейся по миру музыкальной продукцией. Ian Martin пишет в The Japan Times, что корейские группы в большей степени ориентируются на западную музыку, находясь, среди прочего, под влиянием европейского электро-хауса (2NE1's Diplo-ish "I'm The Best")


и стилей американского R&B (Girls' Generation's "Mr. Taxi"


и KARA's "Mister").


В случае с Girls' Generation такому стилю, в частности, способствует то, что большинству трэков с их дебютного японского альбома придавали форму западные продюсеры. Эти музыкальные приемы могут не производить никакого впечатления на западных слушателей, но в Японии они звучат, как несущие божественное откровение. Распространенный стереотип о Японии – упрямое неприятие японцами перемени, и в отношении J-Pop это абсолютно верное утверждение. Большинство из популярных сегодня песен вполне могло быть заморожено в середине 90-х и разморожено в любое время после - дурные ритмы и сопливые баллады остаются неизменными на протяжении последних 20 лет. Японская музыка перестраховывается, замыкаясь в мягком скафандре, дающем исполнителям скудные возможности для развития на международном рынке. K-Pop, тем временем, завоевал Японию и значительную часть Азии, и даже делает первые шаги в западном мире.

Имидж также играет решающую роль в разделении поп-музыки двух стран. Если грубо резюмировать эти различия, то звезды K-Pop переплевывают в сексуальности своих японских коллег. Участницы Girls' Generation изрядно обнажают тело в своих клипах, и, несмотря на то, что многих фанатов привлекла внимание к KARA интересная хореография, Wikipedia окрестила это «танцем попы». Помимо «не разбавленной» сексуальной привлекательности, K-Pop группы выглядят и имеют манеры взрослых людей, в то время как японские стремятся подчеркнуть невинную миловидность. Видео корейской группы T-ara's 2009 г. на песню "Bo Peep Bo Peep"

сосредоточено вокруг девушки, идущей в клуб и соблазняющей парня в туалетной комнате, лифте, его квартире. Подготовленный для дебюта в Японии клип этой же группы месяцем позже показывает участниц группы с кошачьими ушками на голове, неэротично играющих с друг другом: изначально заявленная сексуальность была заменена проверенной миловидностью Hello-Kitty. Самая популярная в настоящее время японская группа AKB48 представляет собой коллекцию из 48 участниц, одетых, как правило, в школьную форму и ведущих себя как 15-летние подростки. Такой образ открывает прошедшую проверку временем дорогу к популярности; японские исполнители не изменяют своим, пришедшим в моду в 70-х, матроскам – отличительная черта их стиля, далекого от прогрессивного. Girls' Generation и KARA – не самые блестящие примеры феминизма, но, по крайней мере, они выглядят и ведут себя как взрослые женщины.

Как это часто сейчас происходит с любым новым трендом, интернет активизировал процесс продвижения корейской поп-музыки в Японии. Еще до официального дебюта Girls' Generation и KARA в Японии, любопытные фанаты экспортируемой корейской культуры открыли эти группы на YouTube. Это электро-представление способствовало формированию еще большей фанатской базы, гарантировав поддержку Girls' Generation и KARA, когда их музыка достигла японских берегов.

Многие японские музыкальные компании отслеживают и удаляют неофициально размещенные клипы с видео сайтов. Один недавний эпизод – официальный YouTube аккаунт Лэди Гага был временно заблокирован, после того, как она без одобрения разместила ролик с ее выступлением в шоу японской поп-группы SMAP. Вместо того, чтобы воспользоваться вниманием одной из самых популярных западных исполнительниц, J-Pop агентство предпочло удалить видео.

Могучая команда J-Pop не исчезнет в ближайшее время из чартов, но корейская поп-музыка нашла путь получения максимальной выгоды на японской территории и преодоления ее ксенофобных границ.
Единственный остающийся открытым вопрос – не в том, сохранит ли завоеванные позиции корейская команда, а, скорее, в том, смогут ли перестроиться J-Pop исполнители или застрянут в своем школьном, музыкально оторванном от времени стиле.
запись создана: 26.10.2011 в 01:13

@темы: переводы, K-Pop, J-Pop

URL
Комментарии
2012-01-07 в 21:20 

Здесь должна быть ваша цитата
Очень интересные переводы! Спасибо ))

   

Miso

главная