23:38 

Пятая часть статьи "Великий сдвиг в японской поп-культуре"

Miso
Оригинал: http://neojaponisme.com/2011/12/02/the-great-shift-in-japanese-pop-culture-part-five/

В финальной части статьи мы оценим возможности экспорта японской культуры в условиях рынка, где «самые популярные» товары и изделия все в возрастающей степени производятся маргинальными субкультурами и для них, а явные аналоги заграницей отсутствуют.

Часть 5: Проблема экспорта маргинальных субкультур


В своей недавней книге «Geeky Girly Innovation: A Japanese Subculturist’s Guide to Technology and Design» («Инновации от эксцентричных девушек: японский субкультурный путеводитель по технологии и дизайну») гуру маркетинга Kawaguchi Morinosuke утверждает, что японским корпорациям необходимо больше консультироваться с отаку и гяру. Это рациональное утверждение – отаку и гяру являются на текущий момент самыми влиятельными и многочисленными группами японской поп-культуры и не должны игнорироваться снобами. Не исключено также, что их одержимые натуры имеют в запасе полезные уроки для управляющих индустрией. Однако не будем наивными в отношении могущества этих субкультур на более широком рынке: производимая ими продукция утрачивает свое значение заграницей.

читать дальше

@темы: neojaponisme, Япония, переводы, Japan, J-POP

URL
Комментарии
2012-01-11 в 00:22 

coloxa
kame Here;)
Спасибо за перевод !!
А вот мне, если вглядеться в диаграммы АКВ48 и SNSD, больше заинтересовала половозрастная градация их фанатов.
Подростки.
Американские маркетологи давно сделали ставку именно на них, и именно они вознесли Джастина Бибера за облака, именно они покупали Бритни Спирс и Тимберлейка. Их исследования показали, что даже во времена финансовых трудностей, любящие родители сокращают расходы на многое - но не на удовлетворение прихотей любимых деток!
Это про Штаты.
Впрочем, что-то мне кажется, что автор говоря о "мировом экспорте" подразумевает именно "экспорт в Америку". Ну, для американцев типично XDD
Есть ли что предложить Японии на экспорт? Не буду спорить с невероятно агрессивным маркетингом K-Pop-культуры, но все-таки, насколько их успех глобален? Или они так же как и японцы - широко известны в узких кругах?
Естесссно, АКВ - это товар местного потребления, но такой есть в любой стране. По кантри тоже никто в мире с ума не сходит.
Интересная статья, но не бесспорная, конечно.
Японские производители теперь оказались перед угрозой кризиса И самая страшная угроза - это маргинальные потребители, а не энергетический кризис и ликвидация последствий ценами, ага...

2012-01-11 в 00:48 

Miso
coloxa, ой, уже комментарий - я еще в процессе редактирования (чего- то я мучаюсь сегодня с дайри-редактором). на самом деле, тебе спасибо, что прочитала эту спорную статью (что она спорная, я с тобой согласна)

показываемый youtube возраст смотрящих АКВ48, действительно, заставляет задуматься и тянет согласиться с автором в том, что продукт рассчитан за мужчин, увлеченных юными девами)))...

насколько глобален успех корейцев - о глобальности, наверное, говорить преждевременно, но, пробившись на территории закрытую и играющую по своим правилам, они показали серьезный потенциал. меня вот очень занимает, с какой агрессивностью и настойчивостью американские авторы говорят о прогрессивности и умелости K-POP. иногда даже проскальзывает отвращение к японской поп-культуре, которая при всем желании в сегодняшнем "маргинальном состоянии" не может составить конкуренцию их родным музыкантам. причины этого отвращения для меня не понятны - да, культура глубоко локальна и чужеродна, но она не удивляет американских журналистов, а воспринимается как-то болезненно.

Интересная статья, но не бесспорная, конечно.
нейтральность автора у меня вызывает сомнения. тут есть, где копать и разбираться дальше, насколько кризисна сегодняшняя поп-культура и насколько она "не массова".
И самая страшная угроза - это маргинальные потребители, а не энергетический кризис и ликвидация последствий ценами, ага...
это, безусловно тяжелые проблемы, плюс дефляция. просто автор концентрируется на контенте культуры)))

URL
2012-01-11 в 01:12 

coloxa
kame Here;)
Я по блогу этих авторов пошлялась в свое время )) Песня о победительной поступи K-Pop льется у низ где-то с 2008 года ))
И тут мне хочется заметить, что DBSK тех лет реально были прорывом, даже я тогда посмотрела "тех самых корейцев", хотя в сторону Азии даже не смотрела XDD
Но проецировать успех одной группы на всю корейщину нельзя. Пример, успех в Штатах в свое время испанца Энрике Иглесиаса что, свидетельствовал о проникновении на рынок Штатов ВСЕХ испанских певцов? Да нет. Вот и с корейцами, мне кажется, так. Но самопиар у них просто мощнейшийXDD А нынешняя версия DBCK, то бишь дует, все-таки не то...

2012-01-11 в 07:51 

erin_telkontar
Спасибо большое за перевод, очень интересно, со многим можно согласиться, со многим наоборот поспорить.
Жаль, нет времени на более обстоятельный комментарий - сессия...

2012-01-11 в 23:17 

Miso
erin_telkontar, пожалуйста-пожалуйста))) ... если не пропадет желание после сессии, буду рада узнать, что тебе кажется спорным в т.зр. автора статьи, потому что, да, некоторые моменты вызывают сомнения)))

URL
2012-01-14 в 08:57 

Banya*
Miso, спасибо за перевод! прочитал с большим удовольствием :3
с радостью присоединюсь к обсуждению и беседе так как тема действительно интересна... после того как сдам все экзамены ><

   

Miso

главная