19:22 

Про «Человека со звезды» и Китай

Miso
Я не так давно закончила смотреть «My Love from the Star». За корейским дорамами я активно не слежу, и как-то не задумывалась о степени их популярности в соседних странах. Но тут попался ряд забавных фактов о бешеном успехе «Человека со звезды» в Китае. Фанатам, знатокам, наверное, известно о китайской истерии вокруг сериала, но я вот только узнала всю эту историю сумасшествия))) Корейские и иностранных СМИ много писали о ней, попутно рассуждая об особенностях корейских теледрам.



В Washington Post в марте вышла статья под заголовком: «Китайские чиновники обсуждают, почему Китай не может производить такие же качественные мыльные оперы, как Южная Корея»:

ПЕКИН – В эти дни в Китае достаточно проблем, требующих решения: террористическая атака*, коррупция в правительстве, тревожное замедление темпов экономического роста.
Но какой животрепещущий вопрос обсуждали депутаты на съезде Всекитайского собрания народных представителей в марте этого года? Южнокорейский сериал, который завладел вниманием всей страны.

Справедливо говоря, невозможно преувеличить популярность этого шоу. После того как главная героиня в одном из эпизодов упомянула «пиво и жареную курицу», фраза стала одной из самых запрашиваемых в сети. Рестораны не упустили своей выгоды, включив в меню это «блюдо».

По сообщениям СМИ, у одной беременной женщины из восточной провинции Цзянсу чуть не произошел выкидыш, после того как она несколько ночей подряд смотрела сериал, поглощая жареную курицу и пиво.

«My Love from the Star» собрал более двух с половиной миллиардов онлайн-просмотров и взлетел на вершину зрительского рейтинга. А вот западным любителям мыльных опер история может показаться странной: инопланетянин, случайно прибывший на Землю 400 лет, встречает высокомерную женщину- поп-звезду и влюбляется в нее.

Будучи хорошо осведомленным о фуроре, который сериал произвел в Китае, комитет НПКСК (Народного политического консультативного совета Китая), прозаседал целое утро, сетуя на невозможность произвести в Китае такое же качественное и значительное шоу.

На встрече профессионалов сферы культуры и индустрии развлечений неудачный опыт связывали с китайской цензурой, по мягкому выражению одного из участников дискуссии – известного режиссера и члена НПКСК Фэн Сяогана - «системой экспертизы и одобрения». «Я трясусь каждый раз, когда фильм проходит эту безжалостную процедуру цензуры», - сказал он.

«Мои крылья, мое воображение, сломаны», - жаловалась одна комедийная актриса – участница встречи. Но она не стала вдаваться в подробности, вероятно, опасаясь обидеть тех самых цензоров.

Многие восприняли популярность корейской драмы как тяжелый удар по вере китайцев в исключительность и успешность своей культуры.
«Это больше, чем просто корейская мыльная опера. Она унижает достоинство нашей культуры» - сказал один из членов НПКСК.

Популярные иностранные фильмы уже не первый раз вызывают состояние отчаяния в Китае. В 2008 году, когда мультипликационная лента «Кунг-фу Панда» студии DreamWorks стала хитом в Китае, случилась подобная переоценка. «Почему американским производителям удалось найти драму и юмор в истории о том, как толстая панда обучается Кунг-фу?» - вопрошали многие.

На этот раз, беспокойство, вызванное корейским сериалом, несет в себе горечь регионального соперничества. В то время как Китай традиционно считает себя источником восточноазиатской культуры, доминирование японских комиксов и корейских мыльных опер в китайской поп-культуре ставит под вопрос это мнение.

В полемику вступил даже один из семи партийных лидеров Китая.

«Корейские драмы обыграли нас» - таким комментарием удивил своих коллег Ван Цишань; согласно Beijing News эти слова прозвучали на одном из важных законодательных собраний. Он занимает пост главы Центральной комиссии по проверке дисциплины, отвечает за масштабную антикоррупционную кампанию. (Ван, который, кажется, пристально следит за происходящим на ТВ, является, как утверждается, ярым поклонником «Карточного домика».)

Вместе с тем, по его словам, корейская мыльная опера подчеркивает, насколько китайцы ценят образы своей традиционной культуры, которые в ней можно заметить.
«Основа и душа корейской драмы являются воплощением традиционной китайской культуры», - сказал Ван. «Традиционная китайская культура просто репродуцируется в форме теледрамы».

*Террористический акт, совершенный 1 марта 2014 года на железнодорожном вокзале в городе Куньмин, провинция Юньнань.

Из издания Variety:

В Корее успех телесериала некоторыми был встречен с пренебрежением.
Профессор Кан Бён-гу из Сеульского национального университета в прошлом году опубликовал результаты исследования зрительских привычек китайцев. Он предположил, что корейские телесериалы вероятнее всего увлекают малообразованный низший класс. Согласно его исследованиям, обеспеченные и образованные группы китайцев интересуются американскими и японскими шоу, в то время как имеющие средний доход остаются потребителями китайского и гонконгского контента.

Оскорбленные китайские фанаты Джианны Чон бросились размещать объявления в корейских газетах в знак протеста против очевидно неуважительных выводов.

Издание Korea в майском номере посвящает статью успешному экспорту корейских теледрам.

Размышления автора о популярности корейских сериалов:

Растущее признание телешоу за пределами континентальной Азии, разделяющей определенное (культурное) сходство с Кореей, и доброжелательное отношение в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке, свидетельствует о наличии некого универсального мотива, который способен перевесить культурные различия.

То, что привело корейские теледрамы к успеху – это качественный подход к созданию безопасного, рассчитанного на массовый вкус развлекательного шоу, которое включает достаточно сентиментальных и романтических поворотов, чтобы держать зрителей в напряжении. Многие преданные фанаты в качестве самой привлекательной стороны своих любимых дорам указывают именно добрые и сладкие любовные истории в «корейском» стиле.

Мыльные оперы зачастую остаются верными основным принципам уважительного отношения к семейным узам, принятым в их стране, что находит отклик у зрителей, имеющих определенное культурное родство с Кореей, и в тоже время принимаются как развлечение для всей семьи во многих частях света.

По мнению профессора школы журналистики и коммуникаций Университета Циньхуа Фань Хуна, корейский взгляд на человеческую любовь является одной из центральных тем, пронизывающих корейские драмы.

«Корейские телесериалы имеют дело с повседневной жизнью и знакомыми сюжетами», - пояснила она на прошлом семинаре, - «и благодаря заложенному в них общечеловеческому коду многие китайцы отдают им предпочтение. Главный акцент в корейских драмах делается, прежде всего, на дружбе, семейных ценностях и любви – универсальных темах, которые апеллируют к довольно широкой аудитории. Это может быть важной ниточкой к людям в других уголках мира, не только к китайцам».

В корейских телесериалах меньше секса и насилия, по сравнению с некоторыми зарубежными шоу. Это означает, что они могут быть доступны разным поколениям, особенно в более консервативных регионах мира.

Во многих странах корейские телешоу стали критерием модного образа жизни и потребительского поведения, как, например, показала реакция китайцев на «Человека со звезды». Поклонники сериала переняли стиль своих вымышленных икон, а также взялись имитировать их потребительские привычки.

В отличие от принятого на ряде рынков сезонного формата, когда телесети принимают решение по сюжету серии до ее запуска, корейские драмы, как правило, производятся на основе ежедневного сценария, поставляемого к дате съемки. В результате, истории могут легко переписываться, с учетом реакции зрителей.

Как отметили China Daily, взаимодействие съемочной группы со зрителями является необычной практикой, способствующей успеху корейских сериалов. «Многие популярные шоу имеют свои собственные сайты, где сценаристы размещают часть законченных сценариев, приглашая зрителей оставлять комментарии, обсуждать сюжет и давать советы по будущим эпизодам. Это не только поддерживает зрительский интерес, но и помогает создателям теледрам вносить изменения в сюжетные линии, которые удовлетворяют спрос аудитории», - говорится в газете.

China Daily утверждает, что, начиная с конца 1990-х, корейские телевизионные сериалы процветают благодаря совместным усилиям их создателей и правительства страны. К 2000-му году, корейское правительство приняло ряд актов, в соответствии с которыми как минимум 80% ТВ-программ должно производится в стране, а также ввело квоты на вещание иностранных телешоу. «Это не только помогло южнокорейским телевизионщикам прочно закрепиться на внутреннем рынке, но и заложило основу для их успешного похода на иностранные рынки».

Отвечая на растущий спрос, корейское Министерство культуры, спорта и туризма активизирует свои усилия по улучшению условий производства дорам.
К 2016 году правительство планирует создать «центр HD-драмы» в парке «Экспо», в Тэджоне. В центре разместятся пять студий- производителей полнометражных фильмов, сериалов и комедийных шоу, наряду с закрытыми и открытыми площадками для съемок и домом искусств.

Министерство также будет управлять школой теледрамы и академией онлайн вещания, с тем чтобы воспитать талантливую рабочую силу, необходимую для поддержки профессиональных телевизионных постановок.
Кроме того, правительство объявило о планах по выделению 150 млрд вон на поддержку индустрии сериалов и расширение финансового обеспечения Фонда развития телевещания, находящегося в ведении Корейского агентства связи.

Несколько цифр от издания Red Luxury:

Успех «Человека со звезды» затронул не только кулинарные привычки китайцев. Почти всё, что носят, едят и читают До Мин Джун и Чон Сон, стало востребованным товаром, вдохновляющим китайцев на многочисленные бизнес-модели.

Наряду с 30% ростом продаж в ресторанах, предлагающих жареную курицу, продажи корейской лапши быстрого приготовления взлетели на 60% после того, как персонаж Ким Су Хёна появился в одной из серий с миской лапши.

Повальное увлечение китайцев жареной курицей и пивом (в сериале Чон Сон-И встречает первый снег, поедая это «блюдо») привело к небывалому росту импорта корейского пива. Корейские пивоварни продолжают агрессивное наступление на китайский рынок, и китайские любители напитка теперь имеют целый ряд сортов на выбор.

Но, помимо этого, по данным Корейской корпорации торговли продукцией сельского хозяйства, рыболовства и пищевой промышленности продажи корейских сельхозтоваров резко возросли благодаря популярности дорамы.

Jimmy Choo – еще один пример. Лодочки стоимостью $625 были стремительно распроданы магазинами Пекина и Шанхая. Помада Yves Saint Laurent «rosy coral #52» Чон Сон-И и рюкзак Samsonite До Мин Джуна пользовались спросом по всей стране. Этот успех принес звездам сериала ряд прибыльных рекламных контрактов в Китае.


@темы: переводы, Человек со звезды, My Love from the Star, K-drama, Hallyu

URL
Комментарии
2014-10-27 в 20:04 

ajja
ребята, давайте жить дружно...
Бедные китайцы))))) Им нужно только смириться.
К стыду своему китайского мыла я не видела (ну кроме Тайвани), поэтому даже не представляю с чем Корея в китае конкурирует.
Но мне очень понравилось это, так по-китайски: «Основа и душа корейской драмы являются воплощением традиционной китайской культуры», - сказал Ван. «Традиционная китайская культура просто репродуцируется в форме теледрамы».
:-D
Спасибо, Miso, как всегда было очень интересно и познавательно))))))

2014-10-27 в 20:55 

Miso
ajja, Мне тоже трудно судить, почему корейские драмы легко побеждают китайские. Общечеловечские темы - мне кажется, они в любой стране основа сюжета.

Вот китайские СМИ считают, что дело в низкопробности китайских сериалов. China Daily, например, пишет, что есть вполне разумное объяснение растущей популярности корейских шоу: "китайские ТВ-каналы переполнены плохо, на скорую руку, сделанными мыльными операми. Большинство китайских теледрам либо извращают исторические факты о японско-китайской войне, либо слепо копируют зарубежные шоу. Отсутствие хороших историй привело к тому, что сюжеты большинства сериалов крутятся вокруг путешествий во времени и драках в гаремах императоров династии Цин".

А китайские чиновники, да, выкрутились, сославшись на вездесущность китайский культуры)))

URL
2014-10-28 в 06:18 

Я говорю на 3 языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика
Я неделю назад из Китая приехала. Ким Су Хен там ВЕЗДЕ!!! Он рекламирует ВСЕ. На каждом углу висят постеры с ним. Первое что ты видишь в аэропорту Пекина - это Ким Су Хен, рекламирующий какую-то машину. И даже мои китайцы-мальчики, которым в принципе плевать на телевизор, знают эту дораму и этого актера и подробно так рассказали мне почему кореец так популярен в Китае и даже посоветовали посмотреть эту дораму xDD

2014-10-28 в 09:09 

Miso
la Foudre, О, интересно, что говорят твои китайские знакомые, коллеги о причинах популярности Ким Су Хена. Какое-то смешение с чертами его героя наверняка произошло. А что еще? Будет минутка, расскажи, пжл)

URL
2014-10-28 в 12:47 

chujaia
истина где-то там
Китайских сериалов много, очень много, а количество не всегда переходит в качество. И серий у них по 40 (плюс-минус 10). "Редкая птица долетит до середины..." Смотреть можно из-за очень любимых актеров, клавиша перемотки в помощь)

2014-10-28 в 14:16 

Miso
chujaia, 40 некачественных серий - очень много, конечно. Японские 10-11 все-таки оптимальный вариант)... Вот интересно, какие шаги предпримут обеспокоенные китайские чиновники?)) Поставят производителям сериалов задачу качественного скачка, смягчат процедуру цензуры?

URL
2014-10-28 в 14:38 

chujaia
истина где-то там
Насчет цензуры знаю только, что на материке жесткое ограничение в отношении показа преступных сообществ и отдельно взятых личностей - правосудие должно торжествовать и точка. А еще проблемы для тех, кто любит мистические ужасы, всяких там вампиров и прочей нечисти нет и быть не может))

2014-10-28 в 14:47 

Miso
chujaia, А нечесть-то чем не угодила цензорам? Тем более, когда не так давно мир сходил с ума по вампирам, китайцы бы могли подхватить тренд и разбавили бы свои вечные сериальные темы)))

URL
2014-10-28 в 15:07 

chujaia
истина где-то там
Miso, китайские коммунисты и мистические черти? Это несовместимо. Щютка. Сама не смотрю, с чужих слов знаю - сейчас снимают "страшное" кино, но всякой мистике должно быть в финале реальное объяснение, как-то так. читать дальше

2014-10-28 в 19:36 

Я говорю на 3 языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика
Miso, Ну, я прикинулась веником и спросила у мальчиков-китайцев что за парень такой красивый везде. они мне сказали, что он снялся в очень популярной дораме и после этого на него посыпались рекламные контракты, поэтому он на каждом столбе теперь. Они даже назвали его китайское имя xDD Хотя обычно, когда я пристаю с вопросами "а что это за красивый мальчик снимался там-то там-то", мне говорят "спрашивай у девочек, мы знаменитостями не интересуемся".
А вот начальница моя долго фыркала, когда я у нее про су хена спросила, говорит некрасивый он, китайцы намного лучше xDD
китайцы вообще себя считают самой лучшей и неповторимой нацией, остальные все у них позаимствовали. особенно не любят, когда японскую культуру начинаешь хвалить. Начинают плеваться и рассказывать о том, что, мол, эти япошки все у нас взяли... и письменность и кое-что из архитектуры и т.п.

2014-10-28 в 20:11 

Miso
la Foudre, ))) Да уж, Ким Су Хен хорошо так заработал на рекламе в Китае...
Япония для китайцев больная тема, а теперь еще и корейцы, которые ведь тоже заимствовали у китайцев, качественно превосходят их.

URL
2014-10-28 в 21:46 

Miso, Спасибо за перевод, прочитала с большим удовольствием)

Теперь-то уж точно досмотрю "Человека со звезды", когда-то начинала ее смотреть, да дальше первой серии не пошлО) Но то был период накопившейся усталости от дорам, и от сериалов в общем, который сейчас, судя по всему прошел. Теперь я с новыми силами ринусь на поиски того, что же так впечатлило китайцев :-D
А по теме - мне кажется, что зря китайцы так переживают) Я почему-то верю, что у них все впереди... и политически, и геополитически , и экономически и следовательно культурно. И найдут они свой вожделенный, гламурно оформленный формат, в который они смогут поместить свою масс (и не только) культуру, щедро посыпанную стразами, и явить ее миру изумленным соседям. Которые до этого сделали нечто подобное)) По крайней мере, я этого желаю китайцам от всей души и верю в них. С таким культурным бэкграундом грех так убиваться, все у них будет :)

2014-10-29 в 00:57 

Miso
kayenn, был период накопившейся усталости от дорам, и от сериалов в общем

Со мной та же история - был период усталости от дорам, практически ничего не смотрела. А тут вот оказывается, как корейцы китайцев штурмуют)))

Если честно, "Человека со звезды" я местами проматывала, ибо сказочно-гламурно, но все же романтическая линия не такая безнадежно нудная, и комедийные элементы не раздражающие. Чон Джихён очень хороша. Так что, посмотреть можно)))

URL
   

Miso

главная