Кинокритик Марк Шиллинг посвящает отдельную статью исполнителю главной роли фильма «Ore Ore». Забавный, но симпатизирующий взгляд американца на японского айдору в интернет-издании Japantimes.
Прощу прощения, если перевод окажется с погрешностями, и, поломав голов над названием статьи, я так его и не осилила.Перевод:Новая комедия режиссера Сатоши Мики «Ore Ore» («It’s Me, it’s Me») в большей степени культовый, чем коммерческий продукт, с ее загадочной историей о мошеннике-новичке, который начинает сталкиваться с различными версиями себя самого в странном новом мире: кармическая расплата за то, что он притворился неким незнакомым ему человеком, позвонив его матери с украденного мобильного телефона.
Мики подтвердил мне это, когда мы встретились на Фестивале дальневосточного кино в итальянской Удине, в рамках которого 19 апреля состоялась мировая премьера “It’s Me, it’s Me”. Нервно пыхтя сигаретой во время приветственного ужина, проходившего в ресторане рядом с возвышающимся на холме историческим замком города, он поблагодарил меня за то, что я порекомендавал организаторам фестиваля включить в программу его «трудный для понимания фильм». «Причина всего этого внимания - (исполнитель главной роли Казуя) Каменаши», - добавил он, имея в виду шумиху, поднявшуюся в японских СМИ после того, как был объявлен фильм, открывающий фестиваль.
читать дальшеНельзя сказать, что Мики был неприметной фигурой даже в этом небольшом городке на севере Италии. С его длинными волосами, всклоченной бородой, темными очками и бейсболкой, его легко можно было выделить в толпе. Более того, в рамках фестиваля 2008 года мы проводили специальный показ фильмов Мики, на который он также приезжал; так что, его лицо все еще узнаваемо многими местными фанатами.
Но в его словах была правда: по счастливому стечению обстоятельств, подробный рассказ о которых был бы утомителен, звезда фильма Каменаши прилетел из Парижа, чтобы удостоить нас своим присутствием на 24 часа – присутствием, которое выманило фанатов из далекого Гонконга и телевизионные новостные группы из Японии. Для них он был больше чем актер, играющий 33 роли в странной комедии: он был самым популярным участником одного из известнейших японских бой-бэндов - KAT-TUN, а также звездой ТВ-сериалов и полнометражных специальных выпусков к ним.
Это было похоже на то, как если бы Джастин Тимберлейк появился на причудливом камерном кинофестивале в Сендае, с одной существенной разницей: какие бы стены охранников не окружали американскую знаменитость, и в частности, исполнителя из бой-бэнда, превратившегося в кинозвезду -Тимберлейка, он не живет в своего рода защитном, контролируемом пузыре, сформировавшимся вокруг Каменаши в то время, когда тот был подростком, по милости Johnny & Associates, всемогущего (в Японии) агентства талантов, которое производит поп-идолов мужского пола тем же способом, каким Toyota свои автомобили.
Однако, во время ужина перед показом и после, этот пузырь состоял из нервного молодого сопровождающего от Johnny’s, несомненно осведомленного о том, что соблюдение принудительных правил поведения со СМИ, установленных агентством, в буйной Италии будет невозможно, и парикмахера / визажиста, который за исключением того, что поправил пару локонов Каменаши, предусмотрительно держался на заднем плане.
Говоря иными словами, бесконечно далеко от страны, которая лучше всех его знает и любит, в некоторой степени не давая дышать, Каменаши, наконец, был отпущен с поводка - и наслаждался этим ощущением. Он приветствовал хозяев фестиваля, начиная с директора Сабрины Барачетти, несколькими словами на итальянском («Buongiorno»), поверхностным английским и щедрым количеством непринужденного шарма.
«Это первый в моей жизни кинофестиваль», - сказал он мне с улыбкой, которая намекала одновременно на смущение и восторг. Он выпил отличного белого вина, попробовал изысканную местную кухню, а потом восторженно делился впечатлениями с японскими медиа.
Каменаши также получил теплый прием от почти 1200 зрителей, заполнивших партер и четыре балкона кинотеатра. Одной из причин была его приветственная речь со сцены, произнесенная на гладко прозвучавшем итальянском языке (и хорошо отрепетированная), и даже диалектное слово было использовано. Другой, были вышеупомянутые фанаты Каменаши - некоторые из которых в день показа выстроились в очередь за билетами в 6 утра и начали прибывать в полдень, чтобы мельком взглянуть на своего кумира; многие из них остались на 40-минутную автограф-сессию после показа.
Фильм, в котором воображение Мики пускается в полный эксцентричностей полет, с Каменаши, появляющимся во всех возможных образах, от прически «под горшок», до платья, когда «я» его персонажа начинают размножаться, возможно, не оправдал ожиданий этих фанатов. Но, сидя рядом с Каменаши, хохочущим над злоключениями своего героя на экране, мне начало казаться, что этот необычный выбор проекта был в меньшей степени продиктован карьерным расчетом, чем странным чувством юмора самого Каменаши.
На следующий день, на «переполненной» встрече с прессой и фанатами, которую я вел, Каменаши вновь был звездой, в то время как участие вечно невозмутимого Мики свелось к роли статиста. Но Каменаши также, не уставая, восхвалял своего режиссера, сказав, что любит фильмы Мики, и что, когда появился шанс сняться в «It’s Me, it’s Me», он «ухватился за него».
«Я верил в идеи и подход Мики», - пояснил он. «Я был готов полностью и целиком отдать себя в его руки».
По совету режиссера Каменаши не стал читать роман, легший в основу фильма, с тем, чтобы делать, как он выразился, «работу с нуля, руководствуясь весьма оригинальным сценарием Мики».
«Когда все успокоится, я хотел бы удобно устроиться и насладиться (романом)», - добавил он.
Мики попросил Каменаши прочитать сценарий перед их первой встречей, и когда он, наконец, встретился со своей звездой, чтобы обсудить центрального персонажа Хитоси, он был, по его словам, «впечатлен действительно великолепным пониманием сценария (со стороны Каменаши).
«Я чувствовал, что у нас не будет никаких проблем в будущем», - заключил он.
За месяц до начала съемок Мики и Каменаши много репетировали. «В тот период я не мог окончательно решить, как режиссировать (этого персонажа)», - объяснил Мики. «Лишь в первую неделю съемок я определился с наиболее оптимальным методом».
Каменаши добавил, что его собственный опыт ведения различных ролей в мире шоу-бизнеса - спортивный комментатор сегодня ночью, завтра - певец - помогал ему трансформироваться в разных Хитоси в процессе съемок.
«Я отношусь к тем, кто действительно может внутренне изменить персонажа (которого играет) в зависимости от одежды, которая на мне, людей, с которыми я рядом, и ситуации, в которой я нахожусь. (Мики) мастерски раскрыл это. Кроме того, играя, я был своего рода «под кайфом» - нечто похожее на то, что испытывают марафонцы. Это было не обычное состояние».
Но, как оказалось, реакция фанатов была вполне обычной (или, пожалуй, будет более правильно сказать «фанатов Каменаши»). «It’s Me, it’s Me» получил специальный приз зрительских симпатий «Мои фильмы», как самый популярный среди 57 фильмов программы согласно результатам интернет-голосования. К тому времени, Каменаши, конечно, уже давно покинул фестиваль, оставив теплые воспоминания своим фанатам, преодолевшим большие расстояния, чтобы приблизиться, или даже персонально пообщаться со своими героем. Фотографии Каменаши, сделанные ими без всякого разрешения со стороны контролирующего (кумира) Johnny’s, теперь множатся в сети – почти также, как «Я» Хитоси в фильме, но навсегда.источник: www.japantimes.co.jp/culture/2013/05/17/films/k...