На Каннском фестивале прошли показы фильмов японских режиссеров - Хирокадзу Корээды и Такаси Миики - участвующие в основном конкурсе смотра.
«Соломенный щит» Миики международная пресса освистала( «Каков отец, таков и сын», судя по рецензиям, был тепло принят, но в лидерах не значится...
У мелодрамы «Каков отец, таков и сын»
(Soshite chichi ni naru) какая-та почти болливудская завязка: в роддоме перепутали мальчиков.
Но рецензенты недоумение и сомнения развеивают: Корээде в очередной раз удалось великолепно показать внутренний мир детей и заставить зрителей шмыгать носом в попытке скрыть слезы на титрах.
В общем, отзывы призывают ждать торрента).
Хочу немного порекламировать фильм. Возможно, вы заинтересуетесь и, если не знакомы с работами Корээды, обратите на них внимание, потому что действительно трогающе, страшно, грустно, в общем, эмоционально).
читать дальшеКак пишет британский The Telegraph, одна из самых важных или даже важнейшая тема японского кинематографа – семья, и, в частности, наше место в семье, и семьи в нашей жизни. И вполне справедливо предположить, что эта тема практически исчерпана, но Корээда не побоялся взяться за нее и в результате предложил «чуткое исследование смысла отцовства».
Кадр из фильма «Каков отец, таков и сын»
Описание сюжета на weekend.ria.ru: «Действие фильма развивается в двух семействах разного социального статуса и финансового положения. У тех, что побогаче, 6-летний сын Кейта – смышленый, дисциплинированный мальчик, играющий на пианино. У тех, что уровнем пониже, тоже сын и точного такого же возраста, только совсем иного воспитания: озорник и хулиган, носящийся с игрушечным пистолетом и постоянно "зависающий" над очередной мобильной игрой с криком "Oh, my God!". Однажды семьи узнают, что их детей перепутали в роддоме и на протяжении всего этого времени они воспитывали чужого ребенка. Отец Кейты, веря в торжество "родной крови", на протяжении всего фильма будет решать, оставить в семье послушного Кейту или заняться перевоспитанием биологического сына».
Комментарии из разных рецензий:
«Фильм остро критикует ментальность профессионального класса в Японии, ориентированную на безжалостную погоню за успехом, подчеркивая, какую высокую цену платят дети за амбиции своих родителей».
«Я хотел противопоставить двух отцов, чтобы привести главного героя, стремящегося к успеху любой ценой, к определенному переосмыслению ценностей», - говорит режиссер.
«Эта решительная сосредоточенность фильма на проблемах эмоциональной связи между отцом и сыном и искупительное преобразование делает его таким впечатляюще трогательным».
«Фильм утверждает, что точно так же, как мужчины «творят» своих сыновей, сыновья могут превратить своих отцов в мужчин. Корээда создал пронзительную, тонкую поэму о горьких превратностях отцовской любви, и все больше утверждается в статусе наследника Одзу».
источники:
weekend.ria.ru/
www.telegraph.co.uk/culture/film/cannes-film-fe...
www.japantimes.co.jp/culture/2013/05/20/enterta...