О том, кого японцы и не японец хотят слышать на церемонии открытия Игр 2020 года
Японский олимпийский комитет задался вопросом о том, кто должен выступать на церемонии открытия Олимпийских игр 2020 года, и опросил по этому поводу более 100 000 человек. По результатам опроса был составлен топ-20 желаемых на мероприятии музыкантов:
читать дальше
5. Yuzu (3,760 голосов)
4. SMAP (5,956 голосов)
3. EXILE (6,820 голосов)
2. Arashi (7,482 голосов)
1. Southern All Stars (8,939 голосов)
Пользователи Интернета были удивлены сложившейся расстановке сил, при этом одни недоумевали, почему AKB48 оказались лишь на 7 месте, а другие настаивали на том, что музыкантов западного стиля, таких как, например, занявших первую строчку Southern All Stars, вообще не стоит допускать к участию в мероприятии.
Встречались также такие комментарии:
- Я думаю, это будет вокалоид или что-то подобное.
- Рюити Сакамото или Дзё Хисаиси.
- Хикару Утада.
- Пусть кто-нибудь достойный споет «Сукияки».
- Надеюсь, это не будет кто-то из Johnny’s или AKB.
Кроме того, комментаторы высказывали пожелания увидеть на церемонии музыкантов мирового уровня, или недоумевали, как можно выбирать кого-то сейчас, ведь впереди еще 7 лет, и музыкальные вкусы могут существенно поменяться.
Однако независимый журналист онлайн-издания The JapanTimes Иэн Мартин как раз опасается стабильности музыкальных вкусов японцев.
Его мнение о том, что было бы предпочтительнее на церемонии открытия:
«Десять тысяч Кумамонов, танцующих скрупулёзно разработанный номер в стиле Басби Беркли под международный хит Кю Сакамото 1963 года «Сукияки»? 100-метровая Miku Hatsune, возвышающая над стадионом, в то время как 80 000 зрителей вытягивают шеи ради проблеска ее юбки? Новоизбранный премьер-министр Pamyu Pamyu, с разгоном влетающая на стадион верхом на мотоцикле Kaneda из (аниме) «Акира», чтобы доставить факел «Идолимпиады»?
Сообщение о том, что Токио был выбран столицей Олимпийских игр 2020 года возбудило спекуляции относительно того, как может выглядеть церемония открытия, с идеями от пугающих (причастность любого из подопечных Johnny & Associates), до желаемых (полноценные Мобильные воины Гандамы). Об одном можно сказать наверняка: японская культура будет выдвинута на первый план, и получившееся в результате многое скажет о том, какой себя хочет видеть страна.
Как Пекин (в 2008 году), так и Лондон (в 2012 году) доверили организацию церемоний всемирно известным, титулованным режиссерам с серьезным театральным опытом, однако Чжан Имоу и Дэнни Бойл по-разному подошли к музыкальной составляющей. Китай сосредоточился на классической музыке и сложных, вымуштрованных выступлениях. Лондон мудро избежал подражания этому зрелищу и взамен подчеркнул настроение расслабленности и разнообразия, использовав звуковое сопровождение, которое подмигивало классике, но предпочтенее отдавало поп-музыке.
Есть много примеров традиционной японской культуры, достойных шоу. В частности, танцевальный фестиваль Ава-одори, задействующий тысячи танцоров и привлекающий более миллиона зрителей на улицы Токусимы, или его токийский вариант - Коэндзи-ава-одори. Он сочетает в себе массовое действо, ставшее отличительной чертой торжества в Пекине, и атмосферу карнавала в Лондоне, оставаясь, при этом, тем, что Япония с гордостью может предъявить в качестве собственного уникального «продукта».
читать дальше
источники: aramatheydidnt.livejournal.com, www.japantimes.co.jp, gizmodo.com/