И, по крайней мере, пока наслаждаюсь)))
Начала с фильма 2005 г.
«В бассейне» ( In za pûru/イン・ザ・プール ) 
В основе фильма лежат три рассказа из серии коротких историй про психиатра д-ра Ирабу японского писателя Хидэо Окады.
Герои фильма – люди, страдающие неврозами, и кто-то из них уже пациент эксцентричного доктора Ирабу (
Судзуки Мацуо), как служащий с постоянной эрекцией (Дзё Одагири) и журналистка, которая раз за разом пропускает работу из-за навязчивого страха пожара в квартире (
Мивако Ичикава), а кого-то ожидает прием в недалеком будущем – руководитель, все больше и больше впадающий в зависимость от плавания в бассейне (
Сэйити Танабэ). Проблемы несколько утрированны, неловки, люди – странные и с точки зрения обывательской нормальности «вышли из своего ума», и прежде всего сам доктор Ирабу с его весьма необычной терапией. Вообще, Мики Сатоси мастерски, на мой взгляд, населяет свои картины людьми с тараканами, но не злобными тараканами, с которыми можно договориться.
читать дальше
Истории из «плавательного бассейна», как мне показалось, это некий предлагаемый Сатоси антистресс для японского зрителя. Посмеяться над рутинностью жизни, которая чаще всего и является причиной расстройств, и попробовать «чокнутое» лечение.
8-эпизодная дорама «Расследование Атами» ( Atami no sousakan/熱海の捜査官 ), 2010 г.

В одном интервью Мики Сатоси упомянул «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. читать дальше(у somewhere_there есть замечательный перевод этого интервью: leen1707.diary.ru/p178679447.htm. То, что Сатоси любитель леденящего душу режиссера, для меня подтвердилось в «Расследовании Атами». Сериал - это такая теплая ирония на пугающую атмосферу «Твин Пикса»: нераскрытое в течение нескольких лет исчезновение школьного автобуса с четырьмя ученицами – отсылка к проклятому вопросу «кто убил Лору Палмер?», маленький город с жителями, прячущими скелеты в шкафу, эксцентричный федеральный (в сериале – региональный) инспектор, линия – «райн», которую пересечешь - и мертвый водитель того самого школьного автобуса отвезет тебя в потусторонность, и сюрреалистичной внешности люди.

Сейчас у меня «Твин Пикс» вызывает исключительно улыбающие воспоминания, но первый раз я смотрела сериал в состоянии неприятного оцепенения тела и мозга. А улыбающие, потому что влюбленный в меня одноклассник записывал мне послания на диктофон, подражая агенту Куперу с его дневником расследования для Дайаны. Я получила несколько кассет, но, растерявшись от того, что мне признаются в любви и доверяют свое наивное мировосприятие, вернула их парню, тогда еще более некомфортно чувствуя себя во время просмотра)))…
В отличие от Линча, Мики Сатоси не плетет иррациональный страх из простых самих по себе предметов и ситуаций, а подает мистическую историю с легким и открытым абсурдом, во время просмотра не страшно, а любопытно.

Пару слов про «Прогулку» ( Adrift in Tokyo/Tenten/ 転々 )

Смотрела его давно, мне нравился – нравится этот фильм, но, да, я согласна, что работа с прицелом на западный фестиваль. Герои – не полные эксцентрики, а только немного, мягко вышли за грань нормальности. И рассказ ведется – меланхоличной, неспешной камерой. Так как это один из самых раскрученных фильмов, и сюжет, и режиссерские рассуждения-идеи, наверное, известны, но, если кратко, то фильм о том, что человеку все также нужно чувствовать привязанности к другим людям и других людей, и самые простые, но ощутимые может дать стандартная семья – папа, мама, сын, дочь.
Сюжет: читать дальше, если кому интересен - неизвестен: студент Такэмура (Дзё Одагири) набрал долгов на 840 тысяч йен. С родителями он потерял связь еще в молодом возрасте, и ему не к кому обратиться за помощью. К нему приходит «выбиватель долгов» Фукухара (Томокадзу Миура), пугает и дает три дня на возврат денег. Такэмура оказывается совсем в печальном положении, проигрывая в автоматы последние оставшиеся у него деньги. Но Фукухара делает ему необычное предложение: он рассказывает, что убил свою жену, собирается явиться с повинной и просит Такэмуру за погашение долга и 1 миллион иен наличными прогуляться с ним по Токио.
Фукухара соглашается и начинается их прогулка, которая будет длиться три дня и два из которых они будут играть роль семьи вместе с подругой Фукухары (которую играет Коидзуми Кёко) в качестве жены и мамы и племянницей последней в качестве дочери и сестры.
Игра, конечно, долго длиться не может – в закрытой квартире Такэмуры лежит убитая жена, и игра обрывается, когда Такэмура, отдав Фукухаре обещанную плату за прогулку, уходит в направлении полицейского участка.
Дорама «Архивный детектив» ( Jikou Keisatsu/時効警察 ) (1-й сезон - 2006 г., 2-й сезон - 2007 г.)

Мики Сатоси выступил режиссером нескольких эпизодов. Это просто милая дорама, также с немного чудоковатыми, но не концентрированно эксцентричными героями, и, хотя, расследуются убийства, какой-то японской уютностью детектива Сюитиро Кириямы (Дзё Одагири) и его коллег преступления кажутся не тяжкими, не жестокими. Дальше - поделюсь ссылкой на хорошую, подробную рецензию, опять же, если интересно-неизвестно: dorama-ru.livejournal.com/204457.html#cutid1.
Два слова про Дзё Одагири. Он хорош, очень хорош, впрочем, как и все актеры-талисманы Мики Сатоси. Желаю Каме стать таким же надежным талисманом))).
Пока никак не могу взяться и посмотреть. но как посмотрю "Прогулку" - обязательно выскажусь)))
почему именно "Прогулку"?)))
да, планирую...мне казалось, что от стиля эксцентричной комедии быстро устану, но пока желание не пропало, все просмотренное прошло с действительным наслаждением.
Это я пока красной строкой - я потом вернусь и пообсуждаю, когда выгребусь из рабочего перевода, ладно?
конечно)) может, я еще что-нибудь успею охватить к тому времени.
Вот не помню насчет МКФ в Каннах, это мелькнуло в интервью Каме или еще какая-то информация?
Интересно, недавно про Real: Kanzennaru Kubinagaryu No Hi читать дальше упоминали, как о возможном участнике Канн. Режиссер Kiyoshi Kurosawa там не новичок, приз за Bright Future с Дзё Одагири и Таданобу Асано.
Miso: Желаю Каме стать таким же надежным талисманом))).
я не уверенна. мне казалось, что Оре-Оре хотели повезти на внеконкурсный показ, но вот uraura мне сказала, что было просто заявлено о возможном прокате в Каннах, про фестиваль речь не шла...с другой стороны, зачем везти именно в Канны, если не на фестиваль, ведь можно любой другой европейский прокат попробовать. в общем, не понятно)))
Интересно, недавно про Real: Kanzennaru Kubinagaryu No Hi упоминали, как о возможном участнике Канн. Режиссер Kiyoshi Kurosawa там не новичок, приз за Bright Future с Дзё Одагири и Таданобу Асано.
м. интересно. Bright Future не видела. Надо посмотреть - я как-то прониклась Дзё Одагири))))) Real: Kanzennaru Kubinagaryu No Hi - с Харукой Аясой, если не ошибаюсь? Она очень востребована сейчас.
Разные конкурсные и внеконкурсные показы, широкая география + масштабный кинорынок.
Мне кажется, ты права, ведь не обязательно в основную конкурсную программу
Miso: с Харукой Аясой, если не ошибаюсь?
И Дзё Одагири в касте
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3930074
Но даже при таком раскладе, да, вопросы остаются. Я надеюсь, что он увидел в Каме потенциал (наверное,тут уже не важно, как пришел в картину Каме), потому что заставлял стирать в Каме "айдолькое", оставить все это за съемочной площадкой, и, соответственно, никакой любующейся Каме аудиторией у него не будет.
возможно, моя точка зрения на весь этот эксперимент связана с тем, что я не боюсь немассовости, отсутствия аудитории, я боюсь увидеть неталантливость, топорность Каме)))