08:00

Перевод статьи - размышлений автора об увлечении японской поп-индустрии исполнителями подросткового и младшего возраста и возможных тому причинах

источник: www.theatlantic.com/entertainment/archive/2012/...

Последний писк моды в японской поп-индустрии? Дети.

Тинэйджеры давно обитают в национальных чартах, но в последнее время статуса звезд достигают представители более юного поколения.



Мана Асида - самый известный ребенок в Японии, и это о чем-то говорит. Семилетняя* девочка в течение последних трех лет снялась в десятке картин, участвовала в рекламных роликах, количество которых оказалось достаточным для создания 13-минутного мэшапа на youtube, и сыграла главную роль в имевшей огромный успех ТВ-драме «Marumo No Okite» («Настоящая семья»), где одним из героев была говорящая собака.

Но самое существенное притязание Асиды на вездесущность – это музыка. Вместе со своим партнером по драме «Marumo» семилетним** Фуку Судзуки, она записала хит «Maru Maru Mori Mori!» - заразительную поп-песенку в стиле Chuck-E-Cheese***, благодаря которой Асида и Судзуки стали самыми юными артистами, когда-либо попадавшими в топ-10 музыкальных чартов. Maru Maru Mori Mori! звучала отовсюду все оставшиеся месяцы 2011 года, и с того времени Асида успела выпустить несколько синглов и показавший хорошие продажи мини-альбом «Happy Smile». Еще больше впечатляет то, что рекламное агентство Dentsu включило Асиду в список лучших японских «продуктов» 2011 г., отдав ей шестую строчку и поставив ее впереди гибридных автомобилей и аварийных систем питания.

Асида, очередной сингл которой вышел 16 мая, является ярким примером недавнего увлечения японской музыкальной индустрии юными музыкантами.
Более полувека страна занимается превращением в звезд исполнителей, едва достигших подросткового возраста, но в течение последних лет количество групп, собранных из школьников, росло по мере того, как возраст их участников продолжал снижаться. Этот сдвиг во многом является результатом талантливо выстроенной бизнес-модели, которая использовалась в течение десятилетий, но только недавно доказала свою успешность.
читать дальше

@темы: переводы, J-POP, Mana Ashida, Sexy Zone, Fuku Suzuki

Комментарии
07.08.2012 в 13:53

kame Here;)
писк моды ну разве что писк :laugh: Потому что если пройтись по Орикону, то дети там всё-таки не в большинстве. Называть AKB - детишками, это как обвинять японских отаку сплошь в педофилии... А несовершеннолетних там не больше чем в корейских девачковых группках)) Причем самые популярные участницы - как раз не подростки. Одеваются как школьницы? Ню-ню, а раздеваются как вполне зрелые девушки:-D Не знаю, мне кажется только американец мог углядеть в них детишек, типа маленькая собачка до старости щенок. Золотые дни Morning musume давно прошли, поднялись на вершину чартов ( 3 место, перевалили за 100к) они впервые за многие годы и фанаты чуть не скончались от счастья, а прочим Фейри это вообще не светит, им в пятерку попасть - как на Олимп забраться.
То есть я не спорю с тем, что в Японии очень много юных звездочек, но забывать про 30-их Араши и Канжани, про EXILE, про mr.Children, Амуро Намие, Коду Куми, Смап,Фукуяму Масахару и ооочень много других!! Как их можно игнорировать? Именно они на вершинах! Мне кажется, автор статью несколько однобоко взглянул на явление... Тем более, что других малышей, кроме Фуку-кун и Мана-чан в чартах вообще нет и не было.А Фуку-кун , кажется и не поет вообще, только в кино снимается, причем здесь поп-культура?
07.08.2012 в 14:53

coloxa, не думаю, что автор не замечает стойкой популярности зрелых музыкантов, речь скорее о том, что в Японии не проходит мода на подростковость. группы аля АКВ продолжают носить школьную форму и в 25 лет, и пусть это делается для узкой прослойки отаку, но ведь они сейчас основные потребители, не только музыки, но и всех сопутствующих товаров. А для «нормальных» взрослых предлагаются варианты типаМаны Асиды и Фуку, над которыми вполне легально можно умиляться))) дело не в ориконе, а в стабильности образов, принятии их обществом, как мне кажется. Вот у нам же в стране нет подобного культа детей, масштабность не та, по крайней мере...
07.08.2012 в 18:41

ребята, давайте жить дружно...
Miso, Спасибо, дорогая! Всегда ты найдешь для нас что-нибудь интересненькое!!!:squeeze:
07.08.2012 в 18:44

kame Here;)
Miso, в Японии не проходит мода на подростковость мне сложно судить не бывая в Японии, согласна. Но разве их страсть ко всему кавайному это мода? Это практически особенности национального характера уже, наверное)) Мне вот кажется, что автор смешивает няшность и подростковость воедино, а между тем АКВ не носят школьную форму, их концертные костюмы скорее напоминают косплей, костюмы героинь манги-аниме, что и неудивительно, в виду их аудитории.
А инфантильность современного поколения - это не только японская проблема, термин "кидалт" -он явно англоязычный.XDD
Меня удивляет, что автор акцентирует на этом свое внимание, как на чём то новомодном, хотя сам же приводит в пример Мисору Хибари 1937 года рождения. Он приводит в пример двух детишек, но придётся изрядно покопаться, чтобы найти ещё кого-то столь же популярного))Секси Зона -очень юны, их раскручивают, но их популярные аналоги, где они? Я согласна с автором в том, что дети-звездочки, это возможные звезды-на-вырост, уж ему в своих Штатах, сходящим с ума от Бибера и Селены Гомес, наверняка виднее XDD Но в том, что присутствует прямо таки одержимость японской музыкальной индустрии младшим поколением. -вот с этим мне как-то сложно согласиться.
Выгоду от продвижения юных талантов почуяли продюсеры во всем мире, уже давно, вспомни Бритни Спирс,Тимберлейка, Агилеру,вспомни наш Ласковый Май (вот где наша масштабность развернуласьXDD) Почему упомянув пяток имен автор называет это чуть ли не японским беби-бумом? Не слишком ли сильно это утверждение?

Ты, кстати, не читала комменты к английскому оригиналу? Там прямо написано, мол японцы -нация педофилов, вот так впечатление создает автор у своих читателей. У меня это вызывает некий протест, может потому и хочется спорить?
07.08.2012 в 21:26

coloxa, Но разве их страсть ко всему кавайному это мода? Это практически особенности национального характера уже, наверное)) Согласна, что кавайность - менталитентная особенность, но, мне кажется, в статье не идет речь о кавайности. Да, образы подростков можно назвать "миленькими", но кавайность она гораздо более глубокого проникновения, во все сферы японской жизни, не только поп-культуру в узком смысле. То, на каком этапе возникло в среде отаку увлечение "школьной формой" и почему развивалось, я пока до конца не понимаю (сейчас перевожу одно интервью про субкультуру отаку - может, что-то проясню для себя), но факт в том, что это поддерживается и на музыкальном, и на рынке сопутствующих товаров до сих пор. Костюмы АКВ, возможно, и не только школьная форма, но тот же аниме - стиль - он во многом подростковый. Героини многосерийных, бесконечных аниме (взять тот же нетленный Сейлор Мун) зачастую тинейджеры. А культовые Рей Аянами и Аска (Евангелион) - им по 14 лет. И таких примеров много. Т.е. я хочу сказать, что подростки - популярный возраст в поп-культуре. Что касается музыки, думаю, ты права - именно на этом рынке "юных" групп не много, а те, что есть, пока не достигли рейтингов 30-летних.

Меня удивляет, что автор акцентирует на этом свое внимание, как на чём то новомодном, хотя сам же приводит в пример Мисору Хибари 1937 года рождения.
Здесь он скорее говорит, что это не новомодное течение, потому что Японию уже увлекалась детьми-певцами.

Опять же, я хочу сказать, что глобальность увлечения муз. индустрии тинейджерами и детьми - вопрос спорный, но вот имидж-подростка довольно-таки вездесущ в Японии и популярен, а потому используется музыкальной индустрией, и в отдельных случаях весьма успешно. Помимо АКВ, Kyary Pamyu Pamyu, например. В ее образах, помимо, эксцентричности, есть также элементы детскости.

Там прямо написано, мол японцы -нация педофилов, вот так впечатление создает автор у своих читателей. У меня это вызывает некий протест, может потому и хочется спорить?
Этот имидж Японии, конечно, не хорошо так стереотипен, но он развился из добрых намерений самих японцев, как мне кажется. В рамках нац. программы Cool Japan. Полагаю, что продвижение Японии, как крутой страны, с какого-то момента пошло не по задуманному пути. Наряду с такими серьезными продуктами, как, например, работы Хаяо Миядзаки, иностранцы стали копать дальше, но не глубже, и натыкались на странные и ненормальные увлечения, такие как "лоликон". На западе зацепились за эту ненормальность, и представлять другую Японию самой Японии уже сложнее... У меня у самой пример липкости стереотипов о Японии - коллеги уверенны, что практически все аниме, за отдельными исключениями, хентай)))...
Но стереотипы, пусть и ограниченная сторона, все же имеют под собой основания. Если принимать то, что самые активные потребители в Японии сейчас отаку, и многие индустрии ориентируются на них, то мы возвращаемся к востребованности подростковых образов.

Извини, что я так растеклась, но еще пару слов про Асиду))) Японцы - увлекающаяся нация, и всеобщего умиления любви к Асиде, возможно, достаточно для бума))))
07.08.2012 в 21:32

ajja, не за что))) только вот и правда выводы автора весьма спорные)))
07.08.2012 в 22:24

kame Here;)
Miso, с отаку я тоже не дружу, но посмотрев Heavy Rotation АКВ-шек, с которого и начались из миллионные продажи, я скажу, что прекрасно поняла чем они взяли своих фанатов. Сексуальное бельишко, а вовсе не школьная форма. С тем, что АКВ косит под малолеток я , пожалуй, поспорю. Просто у американцев другое представление о том, как должен выглядеть взрослый человек. Взрослая женщина.И как должен выглядеть мужчина. Поэтому многим азиаты кажутся сплошь геями, на фоне местных волосатых мачо... А уж пример стереотипа с хентаем, так это ввиду нашей собственной извращенской натуры )) Мангу Капитал, как Накамару, у нас ведь никто не читал :-D Всем, всем нужен секс, но только кто-то свободно рисует фривольные картинки, а у кого-то христианская мораль :gigi:
Вот ты говоришь про имидж подростка, но не исходит ли это именно от западных стереотипов того, как должен выглядеть подросток? Как должен выглядеть европейский или американский подросток? Вот вспомни Каме в Нобуте: подросток? Однозначно. А ему 20 лет.Взрослый. Поэтому у нас так много пишут фиков с Каме уси-пуси-мой-малыш, что мозг отказывается воспринимать его как взрослого. Араши, Канжани -им по 30, а разве дашь? Наши-то мужики в 30 лет совсем не так выглядят... а уж про американских бройлеров я вообще молчу, там созревание такое раннее бывает, что и подростка вполне можно за взрослого мужика принять. Мне кажется, что оттого и мерещится многим, что японцы как нация повально в детство впадают. Впрочем, могу ошибаться...

Автор,кстати, довольно противоречив:
Здесь он скорее говорит, что это не новомодное течение, потому что Японию уже увлекалась детьми-певцами. а между тем называет свою статью Последний писк моды в японской поп-индустрии? Дети.

Мана-чан и Фуку-кун действительно стали самыми популярными детьми в Японии после песенки Мару Мару мори Мори,если судить по драмам и шоу, японцы вообще восторженно умиляются над детишками, снимают их в дорамах, в рекламах, снимают много дорам именно для детской и подростковой аудитории. Нам то это особенно непривычно, может и автору тоже?
Kyary Pamyu Pamyu - интересное явление, потому что вот она реально очень круто набирает популярность за поледний год. Бывший фэшн-блоггер, модель модных журналов с экстравагантным имиджем. Но мне кажется берёт она своего зрителя скорее на детскостью, а эксцентричностью. Т.е. просто разодетая под дитя -она бы не вызывала такого интереса, а вот "дитя" с трёхметровым бантом и ресницами на груди - ещё какой! Я бы не сказала, что у неё имидж подростка, у неё имидж фрика ))))
08.08.2012 в 00:13

coloxa, Нам то это особенно непривычно, может и автору тоже?
Дело в том, что автор живет в Токио, ведет блог о японской музыке - так что, мне кажется, не совсем "посторонний" человек, считающий поголовно всех японцев извращенными)))...

Мне нравится наша дискуссия, но все же я не могу согласиться на 100% с твоей точкой зрения))) Возможно, что все всегда имеет в основе правило "sex sells", но вот в случае с японцами это правило обросло моэ-образами, и образ сексуальных школьниц ушел, в том числе, и по направлению сглаживания откровенности и превращения просто в образ обаятельной девочки-подростка...

Kyary Pamyu Pamyu - она эксцентрична точно для западной аудитории, про японцев - не знаю, не уверенна. Да, фриковостью она увлекает, также как и отсылками к узнаваемым японцами образам (например, из Сейлор Мун). Но все же у нее есть элементы фриковости детства, т.е. она обыгрывает инфантильность, а не только пугающую абстрактность.
08.08.2012 в 01:20

kame Here;)
Miso, блог о японской музыке я читала )) автор предпочитает инди, одна половина J-POP ему кажется скучной, а другая просто мусором... Зачем он продолжает грызть кактус и упорно комментировать Music Station я не понимаю. Беда ведь в том, что популярна в Японии именно та музыка, которая абсолютно не нравится автору. Может быть автору в Японии не нравится не только популярная музыка? Не каждый живущий в чужой стране является её фанатом...
Мне удивительно, что тему детей на J-Pop Олимпе он поднял только весной 2012, ведь пик популярности Маны-чан постепенно спадает, вот 1 августа её очередной сингл стартовал в Ориконе на 13 месте, это в неделю получится где-то 4.000 , наверное. Ни о чём. Фуку-кун, повторяю, вообще не поет. Может я как-то не так воспринимаю слово поп-индустрия? Это вообще не о музыке? А просто о бизнесе не популярных людях? Но вот скажи честно, ты была в Японии, ты смотрела там телевидение, видела рекламу...Вот там что, такое засилье детей в эфире? Один-два мега-популярных ребенка, мне кажется, не показатель.

я не могу согласиться на 100% с твоей точкой зрения))) я не навязываю, просто высказываю ))

образ сексуальных школьниц ушел, в том числе, и по направлению сглаживания откровенности и превращения просто в образ обаятельной девочки-подростка... мне кажется с АКВ ты упрощаешь. Девочки подростки не снимаются для Плейбоя на регулярной основе :gigi: Понятно, что никакой вульгарности, свойственной K-POP, никаких микрошортиков и т.п. у японок на выступлениях нет. Но отаку на girl-next-door не возьмешь... И где там можно разглядеть подростков? Молоденькие девушки, конечно, но вполне созревшие. На мой взгляд, вообще не пример засилья детей в поп-индустрии :gigi:

Kyary Pamyu Pamyu - она эксцентрична точно для западной аудитории, про японцев - не знаю, не уверенна. на своем выступлении на незабвенном Мьзик Стейшн она своим бантом скрывала от камер пару-тройку довольно популярных коллег:laugh: , судя по их комментариям - и для них это тоже чересчур )) И да, детскость смягчает фрик-образ, делает его менее агрессивным, что ли....Я согласна, это интересный пример, хотя и не на 100% "детство" -это причина её успеха. Как, например, гейство не было причиной успеха ШурЫ у нас когда-то давно. Просто народ везде падок на диво-дивное чудо-чудное )) Ну, мне так кажется ))
20.10.2012 в 21:24

большое спасибо за перевод!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии