13:35

Часть 3
Интервью автора книги «Otaku Spaces» («Пространства отаку») Патрика В. Гэлбрейта для сайта http://neojaponisme.com.

источник: neojaponisme.com/2012/05/25/an-interview-with-p...



В первой и второй частях интервью мы говорили о том, насколько отаку соответствуют концепции «Крутой Японии» и согласуются с нормами общества 21 века, о заблуждениях «отакулогии», а также о том факте, что лоликон не является каким-то новым видом отклонения, а всегда был частью субкультуры.
В этой части мы подробно остановимся на вопросе, почему общество больше обеспокоено увлеченностью отаку миленькими девочками, чем роботами? И поскольку об этом зашла речь – почему производители аниме подталкивают фанатов к бесчисленным покупкам атрибутики.


Насколько я понял, по степени увлеченности современные отаку не отличаются от своих предшественников. Но этот аргумент обходит один проблемный момент: одержимость роботами и мангой в большей степени соответствует общей потребительской активности нации, чем растрачивание моэ-фанатами времени и денег на увлечения, которые имеют прямую связь с их сексуальными потребностями.

Если я правильно Вас понимаю, Вы считаете, что интерес к роботам и технологиям – более нормален?

Речь, скорее, о доступности, чем о нормальности. Восхищение роботами и звездолетами - это восхищение тем, чем мы не обладаем, тем, что не существует. Моэ же подразумевает увлеченность бытом и происходящим в жизни девочек и девушек, которые, как я последний раз убедился, действительно существуют.

Роботов и космических кораблей не существует? Я полагаю, Вы хотите сказать, что есть роботы и космические корабли, которые существуют только в манге и аниме. Вымысел в научной фантастике. Ок, аналогично, девочки-волшебницы, ангелы, девочки-кошки и т. п. существуют только в манге и аниме. Они досягаемы не больше, чем супер-роботы, и живут только в фантастических произведениях. Если пойти дальше, я не думаю, что в реальности встречаются такие же девушки и молодые женщины, которые существуют в художественных произведениях. Мы не должны забывать, что все это выдуманные персонажи, нарисованные и анимированные. Никто не заблуждается насчет вымышленности бисёдзё персонажей. Они привлекают именно своей фантастичностью. На сегодняшний день у нас сложилось слишком много ложных представлений об отаку, поскольку мы считаем, что то, чего они хотят в так называемом двумерном мире – это то же самое, что они ищут в реальности или трехмерном мире. Соответствия один к одному между этими вещами не существует, так что мы должны понимать, что взаимодействие с двухмерными образами происходит само по себе, на своих условиях.
читать дальше

@темы: переводы, Япония, Japan, отаку, neojaponisme

Комментарии
09.10.2012 в 17:08

В каждой женщине должна быть своя безуминка
О__о очень интересно)) спасибо что такие статьи переводишь :heart: что же касается того что автор книги всех фанов сгреб под одну гребенку и назвал Отаку - с этим можно и поспорить) и с удовольствием почитала бы про фудзёси** («испорченные девушки») потребляют медиа-продукцию, предназначенную для молодых мужчин, заимствуя традиционные мужские роли, и, выходя за установленные границы, воображают сексуальные контакты между мужчинами
09.10.2012 в 17:36

T@tti, меня просто заинтересовал взгляд, что отаку - не ненормальные аутсайдеры, что их можно считать великолепными в их увлеченностях)))

то же касается того что автор книги всех фанов сгреб под одну гребенку и назвал Отаку - с этим можно и поспорить)
ну просто такова позиция автора, в чем-то сроди западной толерантности, что не правильно выделять отаку-элиту, увлеченных серьезными работами, и тех, кто получат удовольствие, воображая романтические отношения с кавайными девочками)))
09.10.2012 в 17:39

В каждой женщине должна быть своя безуминка
Miso, отаку-элиту, увлеченных серьезными работами, и тех, кто получат удовольствие, воображая романтические отношения с кавайными девочками вот в этом мы как раз кардинально расходимся с автором - роботы это все-таки в основном любовь и восхищение техникой, а вот кавайные девочки (и в основном это юные девочки) - сексуальные извращения.
09.10.2012 в 17:56

T@tti, роботы это все-таки в основном любовь и восхищение техникой, а вот кавайные девочки (и в основном это юные девочки) - сексуальные извращения.

Ну, последних также можно назвать отаку именно из-за степени увлеченности предметом своей страсти, что ведь не всегда ведет к переходу к стадии сексуального извращения и маньячества в реальности. Мне все же кажется, автор прав в том, что кавайные девочки, как и любое другое увлечение - это побег от реальности и заданных социальных ролей. То же самое ведь относится к фудзёси - разве всех пишущих яойные фанфики можно считать извращенцами в физическом, невоображаемом мире?
09.10.2012 в 19:07

В каждой женщине должна быть своя безуминка
Miso, то что все это побег от реальности я согласна на все 100 :-D
То же самое ведь относится к фудзёси - разве всех пишущих яойные фанфики можно считать извращенцами в физическом, не воображаемом мире? если смотреть широко то да, мы все извращенцы)))
09.10.2012 в 19:18

ребята, давайте жить дружно...
Miso, спасибо за титанический труд!!! приберегу для лекция о субкультуре у студентов, чтобы не отделываться общими фразами и скромным признанием. что и я фудзёси))))
Мне, кстати. близка позиция автора именно тем. что она не социальная, где бы ему пришлось неумолимо писать о проблемах социализации и гендера и прочем. а антропологическая. Мне нравится его бережное отношение к отаку, его желание не навредить и не испугать их своим научным интересом, его желание познакомить общество с этим миром. не показать экзотическую букашку. а действительно познакомить с иным миром ценностей. Мне кажется, это большой шаг к толерантности.
Мне нравится и такой обобщающий подход этого исследователя, который объединяет их всех по принципу увлеченности иллюзорными мирами. Вообще. я бы сказала. по принципу увлеченности. Потому что и любители поездов, как там они у них называются, тоже отаку) А поезда это не роботы и не нарисованные девушки))))
Если бы их всех раздробить на направления, сколько бы понадобилось ненужной новой терминологии, а так - назвал отаку, и дальше уже пишешь об особенностях той или иной группы.
ПАСИБО!
09.10.2012 в 21:12

ajja, ой, как я рада, что это интервью может пригодится и оказалось интересным)))
да, авторская позиция весьма полезна - показать, что увлеченность высокой степени, иная система ценностей не убивают масштабно общество, что индивидуализм может быть терпим.
09.10.2012 в 21:20

ребята, давайте жить дружно...
Miso, более того. я. например. не понимаю. как человек может существовать без хобби. Потому что человек без увлечений. ну это какбэ животное почти, что ли... Мне по роду работы приходится часто иметь дело с коллекционерами - это те еще отаку. На полном серьезе)))) Просто они не живут в японии и не вступают в брак с виртуальными девочками. Но они могут все свои деньги и все сове время бросать на свое увлечение - и это здорово, чаще всего. здорово! И мне намного интереснее послушать увлеченного человека. даже если его зашкаливает. чем зануду. жизнь которого ограничивается детьми и работой. Любой такой отаку обогащает меня. я даром получаю массу информации, это расширяет мой кругозор.
Как я всегда говорю своей подруге, давай лучше поговори со мной о своем индийском кино и прекрасных глаза какого-нибудь Капура. только не про работу.
10.10.2012 в 15:57

ajja, Потому что человек без увлечений. ну это какбэ животное почти, что ли...

Безусловно))) Но каким бы приятным не был антропологический подход, проблемы, которые лежат в социальной (и психиатрической) плоскости остаются, и основная из них с отаку- лоликон. Зрелые мужчины потребляющие продукцию с изображением несовершеннолетних девочек. И как бы не хотелось быть убежденным автором в том, что отаку стремятся за иной формой отношений, что они – романтики, в большинстве своем, и что кавайные девочки – это символ наивности и «чистоты любви» (отаку бегут от гяру, «обслуживающих» мужчин с определенным кошельком), то есть тех отношений, которые не доступны им в реальном обществе, для всех сторонних наблюдателей утверждение автора - «Как бы там ни было, я не думаю, что бисёдзё-медиа, удовлетворяет «сексуальные потребности» фанатов, незамедлительно или как-то еще» - будет вызывать вопросы и недоверие.

Я читала комментарии к интервью на сайте, и они, как можно было ожидать, сводились именно к этому вопросу. Вот несколько мнений-размышлений, я переводила бегло, если интересно:

читать дальше
10.10.2012 в 21:55

ребята, давайте жить дружно...
Miso,
но, учитывая традиции японских комиксов о "любви мальчиков", я сомнваюсь, что я когда-либо видел пару нетрадиционной ориентации любого пола открыто гуляющих держась за руки на улицах здесь. эт он зря. гуляют себе))))) видела я и не раз))))

Трудно винить отаку, когда хостесс-клубы и пластиковые исполнители, навязываемые нам Jimusho, существуют на протяжении десятилетий. Тут уже можно говорить о потребностях целой нации, действительно)))) все-таки мне кажется культура лоликон-отаку невинна сама по себе. Мне вот совершенно непонятно желание общества (ну то есть понятно. но неприемлимо), впихнуть каждого человека в определенные рамки социальной полезности. весьма условные, но почему-то считающиеся беспрекословными: работа, семья, школа. В навязанный стандарт, что каждый мужчина должен подарить нации здоровых наследников. а не сочетаться виртуальным браком. Отаку - это своеобразный протест против навязанных обществом социальных. гендерных и прочих ролей. Мне понятный.
10.10.2012 в 22:27

ajja, Мне вот совершенно непонятно желание общества (ну то есть понятно. но неприемлимо), впихнуть каждого человека в определенные рамки социальной полезности. весьма условные, но почему-то считающиеся беспрекословными: работа, семья, школа. В навязанный стандарт, что каждый мужчина должен подарить нации здоровых наследников. а не сочетаться виртуальным браком.

Конечно, общество будет сопротивляться, увлеченности отаку - это естественно для любого общества, оно хочет размножаться, и размножаться оно может при условии выполнении его членами стандартных ролей))) Поэтому, да, дорога к толерантности будет весьма тяжелой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail