Сейчас разные пишущие о Японии сайты манят разнообразными «итогами года». Многие статьи хочется запостить, но на работе предновогодние катастрофы со срочными сделками и сбесившимся начальством, еле-еле вырываю свободные минуты в этой неприятной суматохе. Занятие переводами, однако же, весьма успокоительно действует, так что, кое-что пытаюсь переводить и выкладывать. Заранее прошу прощения за возможную «стихийность» материалов и неаккуратности.

Материалы блога JAPANPULSE (The Japan Times): blog.japantimes.co.jp/japan-pulse/

Что считалось «крутым» или, что более важно, миленьким в 2012 году?

Наши фавориты:

Нэко-девушки



Какой же год в Японии обходится без вымешленного образа? Однако нэко-образ не потребует от вас подходить к деталям с тщательностью, которая была присуща, например, стилю яма-гёрлз прошлых лет. «Гвоздь программы» - прическа нэко-мими, которая, главным образом, сводится к скручиванию и фиксированию двух прядей в форму, напоминающую кошачьи ушки. С такой прической вы можете носить все, что хотите, поскольку это мило. Потому что кошки – это мило.

Модель сайтов R25, модный блоггер, поп-певица и официальный посол Kawaii Harajuku (титул, дарованный мэром токийского района Сибуи) Kyary Pamyu Pamyu стала вдохновителем нэко-образа. Мисс Pamyu известна своим эксцентричными нарядами и не раз демонстрировала прически, напоминающие рога дьявола и крылья летучей мыши. Но прижились именно кошачьи ушки, вероятно, по причине того, что они могут быть сооружены в домашних условиях. Сайт для нэко-девушек предлагает множество «сделай сам»-советов и рекомендаций по миленьким позам.
читать дальше

----------------------------------------------------------
Материалы блога JAPANPULSE (The Japan Times): blog.japantimes.co.jp/japan-pulse/2012-food-and...

Тенденции в еде и напитках



Будь то сио-кодзи (соленая дрожжевая плесень), обед в cтакане или замороженный суп на палочке, процветветающий в Японии продовольственный рынок породил в этом году множество кулинарных чудес. Помимо отдельных преходящих увлечений, прагматичная осведомленность о здоровой пище и желание сэкономить были основными факторами, влиявшими на кулинарную моду в течение 2012 года.
читать дальше

@темы: переводы, Япония, Japan