Кинокритик Марк Шиллинг посвящает отдельную статью исполнителю главной роли фильма «Ore Ore». Забавный, но симпатизирующий взгляд американца на японского айдору в интернет-издании Japantimes.
Прощу прощения, если перевод окажется с погрешностями, и, поломав голов над названием статьи, я так его и не осилила.Перевод:Новая комедия режиссера Сатоши Мики «Ore Ore» («It’s Me, it’s Me») в большей степени культовый, чем коммерческий продукт, с ее загадочной историей о мошеннике-новичке, который начинает сталкиваться с различными версиями себя самого в странном новом мире: кармическая расплата за то, что он притворился неким незнакомым ему человеком, позвонив его матери с украденного мобильного телефона.
Мики подтвердил мне это, когда мы встретились на Фестивале дальневосточного кино в итальянской Удине, в рамках которого 19 апреля состоялась мировая премьера “It’s Me, it’s Me”. Нервно пыхтя сигаретой во время приветственного ужина, проходившего в ресторане рядом с возвышающимся на холме историческим замком города, он поблагодарил меня за то, что я порекомендавал организаторам фестиваля включить в программу его «трудный для понимания фильм». «Причина всего этого внимания - (исполнитель главной роли Казуя) Каменаши», - добавил он, имея в виду шумиху, поднявшуюся в японских СМИ после того, как был объявлен фильм, открывающий фестиваль.
читать дальшеНельзя сказать, что Мики был неприметной фигурой даже в этом небольшом городке на севере Италии. С его длинными волосами, всклоченной бородой, темными очками и бейсболкой, его легко можно было выделить в толпе. Более того, в рамках фестиваля 2008 года мы проводили специальный показ фильмов Мики, на который он также приезжал; так что, его лицо все еще узнаваемо многими местными фанатами.
Но в его словах была правда: по счастливому стечению обстоятельств, подробный рассказ о которых был бы утомителен, звезда фильма Каменаши прилетел из Парижа, чтобы удостоить нас своим присутствием на 24 часа – присутствием, которое выманило фанатов из далекого Гонконга и телевизионные новостные группы из Японии. Для них он был больше чем актер, играющий 33 роли в странной комедии: он был самым популярным участником одного из известнейших японских бой-бэндов - KAT-TUN, а также звездой ТВ-сериалов и полнометражных специальных выпусков к ним.
Это было похоже на то, как если бы Джастин Тимберлейк появился на причудливом камерном кинофестивале в Сендае, с одной существенной разницей: какие бы стены охранников не окружали американскую знаменитость, и в частности, исполнителя из бой-бэнда, превратившегося в кинозвезду -Тимберлейка, он не живет в своего рода защитном, контролируемом пузыре, сформировавшимся вокруг Каменаши в то время, когда тот был подростком, по милости Johnny & Associates, всемогущего (в Японии) агентства талантов, которое производит поп-идолов мужского пола тем же способом, каким Toyota свои автомобили.
Однако, во время ужина перед показом и после, этот пузырь состоял из нервного молодого сопровождающего от Johnny’s, несомненно осведомленного о том, что соблюдение принудительных правил поведения со СМИ, установленных агентством, в буйной Италии будет невозможно, и парикмахера / визажиста, который за исключением того, что поправил пару локонов Каменаши, предусмотрительно держался на заднем плане.
Говоря иными словами, бесконечно далеко от страны, которая лучше всех его знает и любит, в некоторой степени не давая дышать, Каменаши, наконец, был отпущен с поводка - и наслаждался этим ощущением. Он приветствовал хозяев фестиваля, начиная с директора Сабрины Барачетти, несколькими словами на итальянском («Buongiorno»), поверхностным английским и щедрым количеством непринужденного шарма.
«Это первый в моей жизни кинофестиваль», - сказал он мне с улыбкой, которая намекала одновременно на смущение и восторг. Он выпил отличного белого вина, попробовал изысканную местную кухню, а потом восторженно делился впечатлениями с японскими медиа.
Каменаши также получил теплый прием от почти 1200 зрителей, заполнивших партер и четыре балкона кинотеатра. Одной из причин была его приветственная речь со сцены, произнесенная на гладко прозвучавшем итальянском языке (и хорошо отрепетированная), и даже диалектное слово было использовано. Другой, были вышеупомянутые фанаты Каменаши - некоторые из которых в день показа выстроились в очередь за билетами в 6 утра и начали прибывать в полдень, чтобы мельком взглянуть на своего кумира; многие из них остались на 40-минутную автограф-сессию после показа.
Фильм, в котором воображение Мики пускается в полный эксцентричностей полет, с Каменаши, появляющимся во всех возможных образах, от прически «под горшок», до платья, когда «я» его персонажа начинают размножаться, возможно, не оправдал ожиданий этих фанатов. Но, сидя рядом с Каменаши, хохочущим над злоключениями своего героя на экране, мне начало казаться, что этот необычный выбор проекта был в меньшей степени продиктован карьерным расчетом, чем странным чувством юмора самого Каменаши.
На следующий день, на «переполненной» встрече с прессой и фанатами, которую я вел, Каменаши вновь был звездой, в то время как участие вечно невозмутимого Мики свелось к роли статиста. Но Каменаши также, не уставая, восхвалял своего режиссера, сказав, что любит фильмы Мики, и что, когда появился шанс сняться в «It’s Me, it’s Me», он «ухватился за него».
«Я верил в идеи и подход Мики», - пояснил он. «Я был готов полностью и целиком отдать себя в его руки».
По совету режиссера Каменаши не стал читать роман, легший в основу фильма, с тем, чтобы делать, как он выразился, «работу с нуля, руководствуясь весьма оригинальным сценарием Мики».
«Когда все успокоится, я хотел бы удобно устроиться и насладиться (романом)», - добавил он.
Мики попросил Каменаши прочитать сценарий перед их первой встречей, и когда он, наконец, встретился со своей звездой, чтобы обсудить центрального персонажа Хитоси, он был, по его словам, «впечатлен действительно великолепным пониманием сценария (со стороны Каменаши).
«Я чувствовал, что у нас не будет никаких проблем в будущем», - заключил он.
За месяц до начала съемок Мики и Каменаши много репетировали. «В тот период я не мог окончательно решить, как режиссировать (этого персонажа)», - объяснил Мики. «Лишь в первую неделю съемок я определился с наиболее оптимальным методом».
Каменаши добавил, что его собственный опыт ведения различных ролей в мире шоу-бизнеса - спортивный комментатор сегодня ночью, завтра - певец - помогал ему трансформироваться в разных Хитоси в процессе съемок.
«Я отношусь к тем, кто действительно может внутренне изменить персонажа (которого играет) в зависимости от одежды, которая на мне, людей, с которыми я рядом, и ситуации, в которой я нахожусь. (Мики) мастерски раскрыл это. Кроме того, играя, я был своего рода «под кайфом» - нечто похожее на то, что испытывают марафонцы. Это было не обычное состояние».
Но, как оказалось, реакция фанатов была вполне обычной (или, пожалуй, будет более правильно сказать «фанатов Каменаши»). «It’s Me, it’s Me» получил специальный приз зрительских симпатий «Мои фильмы», как самый популярный среди 57 фильмов программы согласно результатам интернет-голосования. К тому времени, Каменаши, конечно, уже давно покинул фестиваль, оставив теплые воспоминания своим фанатам, преодолевшим большие расстояния, чтобы приблизиться, или даже персонально пообщаться со своими героем. Фотографии Каменаши, сделанные ими без всякого разрешения со стороны контролирующего (кумира) Johnny’s, теперь множатся в сети – почти также, как «Я» Хитоси в фильме, но навсегда.источник: www.japantimes.co.jp/culture/2013/05/17/films/k...
А можно было и поподробней, как-нибудь не утомились бы
соблюдение принудительных правил поведения со СМИ, установленных агентством, в буйной Италии будет невозможно
Свободолюбивая Италия может гордиться своими (и приезжими) фанатами. Ничего общего с теми девочками на показе ORE-ORE, которые в слезах окружили поющих каттуновцев.
и парикмахера / визажиста, который раз или два поправил локоны Каменаши
Вот всегда бы он "оставался на заднем плане"
Miso, спасибо ха перевод!
Ничего общего с теми девочками на показе ORE-ORE, которые в слезах окружили поющих каттуновцев.
я так поняла, что японки не ожидали увидеть парней в сантиметровой доступности, вот и не выдержали, разревелись, все же на концертах КАТ-ТУН ездит - ходит, как правило, на неком "защитном" расстоянии))))
это действительно удивительно и приятно, что кинокритик, хотя и живущий в Японии, но, думаю, оставшийся человеком западным мышлением, говорит о японском айдору с симпатией, видит его живость и обаяние)))...
Мне тоже показалось, что Шиллинг очень по-доброму и без снисходительности говорит о Каме, как личности (что не исключает язвительности в отношении ДжЕ)
читать дальше
Но, сидя рядом с Каменаши, хохочущим над злоключениями своего героя на экране, мне начало казаться, что этот необычный выбор проекта был в меньшей степени продиктован карьерным расчетом, чем странным чувством юмора самого Каменаши.
Но Каменаши также, не уставая, восхвалял своего режиссера, сказав, что любит фильмы Мики, и что, когда появился шанс сняться в «It’s Me, it’s Me», он «ухватился за него».
Эх, вот об этом бы поподробнее... Вечно волнующий вопрос о том, от кого исходила инициатива участия Каме в этом проекте. Мики пригласил Каме? Каме... эээ, предложил свою кандидатуру? Или вообще - Мики (или даже его агенты) вышли на JStorm, а JStorm выбрал "из своих"? Но так ведь и отделаются общими фразами. В Европе могли их раскрутить на откровенности, но, мне кажется, не до конца понимали - насколько, в принципе, Мики и Каме живут на Родине в фундаментально разных мирах (ну на мой взгляд), а в Японии таких вопросов задавать не будут - не бон тон...
По Дже он как катком прошелся, хотя необходимости вроде бы не было, статья сосредоточена на фильме. Да, вот бы о выборе проекта/актера детальнее рассказали
по милости Johnny & Associates, всемогущего (в Японии) агентства талантов, которое производит поп-идолов мужского пола тем же способом, каким Toyota свои автомобили.
мне начало казаться, что этот необычный выбор проекта был в меньшей степени продиктован карьерным расчетом, чем странным чувством юмора самого Каменаши. А вот тут бы мне хотелось от автора развития этой мысли))))
Много ведь актеров в Японии, которые не состоят в агентстве, т.е. особых причин смотреть в строну JE у Мики не было
Мне упорно кажется, что приметил он его давно)))) читать дальше
Это опечатка - у них, ну явно по смыслу должно быть слово discreetly - благоразумно; сдержанно; осторожно. Просто реально пропустили одну букву. Ха, я даже не заметила, что они ее пропустили, как в том тесте, видела такой - когда половина слов написана шиворот на выворот, а люди все равно свободно читают.
ajja, Предвзятые мнения мы уже видели. когда критики недоумевали. зачем брать в авторский проект айдола.
Марк Шиллинг - особая штука, ему явно импонирует Мики, поэтому такой откровенной предвзятости я от него и не ждала, но вот тут явное ощущение, что Каме ему тоже понравился - и в фильме, и сам по себе.
Мне упорно кажется, что приметил он его давно)))) и далее
На самом деле мне нравятся оба варианта. И вариант Miso о самостоятельном решении Каме тоже. Каме ведь тоже мог когда-то встретиться-не встретиться, но обратить на г-на режиссера внимание. А Мики такой колоритный тип, и от него такой прямо дух независимого творчества (потому что иногда мне кажется, что нашему мальчику в этом плане тесно в ДжЕ - ну какие там возможности для свободного творческого порыва?). Опять же, Каме говорит, что фильмы его смотрел/любит. Вполне мог самостоятельно решить участвовать в пробах, но...
Меня во всем этом смущает две вещи. Во-первых, а он мог? Самостоятельно принять это решение, я имею в виду. Ну Джин сам попробовался на Ронинов, но это было в далекой Америке, и Джин - это Джин. И во-вторых, JStorm, которые продюсеры фильма. В моем понимании - сначала ищут того, кто вложит в фильм денежку, а потом уже проводят пробы, если это именно пробы, в смысле, любой
человек с улицыактер может принять участие. Но вы уж меня простите - за исключением Каме я не вижу абсолютно никакой связи между JStorm и режиссером кино "не для всех".На самом деле мне нравятся оба варианта. И вариант Miso о самостоятельном решении Каме тоже. а вот это почему-то мне кажется сомнительным. Опять же мы знаем, насколько они там ничего не решают. Думаю, Каме так вертится по работе, что ему некогда искать интересные пробы и на них ходить. Ходить на пробы это вроде как удел свободных и не очень занятых актеров)))) Мне сдается, что это было уже решено на верхах, а Каме был счастлив. что такая возможность по стечению обстоятельств ему выпала. А вот так там верхи договаривались... Мики ли сам предложил, потому что заприметил раньше... или продюсеры сразу предложили свой вариант и Мики решил рассмотреть кандидатуру... Это вопрос оччч интересный))))
Претензии к реализации идеи Сатоси Мики как режиссером в рецензиях есть, но к актерам, кажется, не было. Самые грубое и страшное, что можно было ожидать - "ну у него же айдору в главной роли, вот фильм и провисает" - не встречается ведь, и это можно считать такой победой над предвзятьстью)))... Мне вот интересным показался тот момент, что блоггер Iside, которая фанат и должна вроде бы радоваться каждой минуте лицезрения Каме на экране, честно сказала, что середина фильма затянута, что фильм не без недостатков. То есть, смотря фильм фанат смотрит именно фильм, погружен в фильм, в игру актеров, сценарий, его провисание ит.п., а не сосредоточен и поглощен только айдору.
ajja, somewhere_there, Кто бы не обратил внимание Мики Сатоси на Каме, думаю, что давления ни со стороны знакомых, ни со стороны спонсоров не было. Все-таки Мики Сатоси своим творчеством (и даже внешностью) не врет, что он дядька независимый, и неталантливым айдору не будет рисковать в проекте, где нужно 33 роли вытянуть)))
В этом я не сомневаюсь. Да и сам Мики не забывает упомянуть (несколько раз эту цитату видела), как поразило его понимание Каме текста еще при первом прочтении и т.д. и т.п. Мы больше о том, как изначально возникла эта идея - пригласить Каме. Ведь согласись, пригласить айдору на главную роль в авторском кино - случай довольно нетривиальный, вот нам и интересно, как такое могло приключиться. Идея, что Каме сам решил пройти пробы, хороша, но - Каме обладает настолько решающим голосом в выборе своих будущих проектов? Или они все-таки должны быть одобрены ДжЕ? И в то же время я не вижу Мики Сатоши (вот такого, какой он есть) обращающимся к такому оплоту коммерческого шоубизнеса, как JStorm, за спонсорством и, скажем так, кандидатурами актерски одаренных айдору, чтобы повысить что? Продаваемость своего фильма? Не-а, не вижу его в этом качестве. И уже молчу о том, что проект-то ведь рискованный для обеих сторон - для ДжЕ вложиться деньгами и имиджем одного из топ-айдору в авторское кино заведомо "не для всех", а для режиссера - предвзятостью той же самой критики. Слава богу, что к Каме как актеру претензий, похоже, нет, но ведь будь хоть малейшая - и критики объявили бы настоящую травлю. В общем интересно это все.
А насчет Изиде... мне кажется это больше говорит об Изиде, чем о фильме, имхо. Вот я фанат, ты фанат, ajja и chujaia - тоже фанаты, ну ведь правда? Иначе бы здесь не собирались и не обсуждали Каме. Но - удовольствие от созерцания Каме - это одно, но разве это значит, что мы не считаем какие-то фильмы (и даже именно его роли в каких-то фильмах) слабыми? Это как бы - две совершенно отдельные вещи. А вот: Самые грубое и страшное, что можно было ожидать - "ну у него же айдору в главной роли, вот фильм и провисает" - не встречается ведь, и это можно считать такой победой над предвзятьстью)))... - с этим соглашусь целиком и полностью, и это уже показатель того, что Каме со своей задачей справился.
Думаю, Марк Шиллинг говорит о самых поверхностных эмоциях: радости от того, что фанаты тепло приветствовали, и с ними можно было просто пообщаться, фотографироваться, раздавать автографы. Наверное, такой контакт ему был нужен)))
ajja, он давно Каме припасал для какого-нить проекта)
Все возможно))) Тему знакомства - проб, конечно, обходят, но, кажется, есть приятный результат и маленькая надежда, что проект будет не один)))
Безусловно, мы можем считать какие-то работы Каме или фильмы, в который он был занят, не удачными, но ситуация с Iside, мне показалось, как раз говорит об объективности. В ее рецензии были не только восторги фаната, поэтому хочется ей доверять, а, значит, мы имеем еще одно мнение со знаком плюс об игре Каме)))
читать дальше
Из совсем-совсем нового - слышала же, что в Тайвань фильм купили? Только что на фейсбуке вывесили обращение г-на режиссера, в котором он помимо всяких добрых слов про Тайвань называет Каме "многообещающим замечательным актером". *гордится нашим мальчиком*