Поскольку Psy продолжает бить рекорды просмотров на YouTube, и вроде как можно сказать, что тема популярности Gangnam Style пока не вчерашний день, решила выложить переводы размышлений американских блогеров о причинах популярности песни на Западе (и непопулярности в Японии). Авторы также касаются K-POP технологий.



Видео-музыка: как «Gangnam Style» использовал тайные силы K-POP и преодолел ее самые большие слабости

Перевод статьи Макса Фишера (Max Fisher) для The Washington Post: www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2012...

Американцы не привыкли к зарубежной музыке, конкурирующей на мировых рынках с их собственной, поэтому, когда южнокорейская песня «Gangnam Style» появилась в американских музыкальных чартах, это стало чем-то вроде звонкуа будильника. Корейская поп-музыка процветает в Восточной Азии в течение многих лет, что само по себе примечательно, учитывая небольшую площадь страны и обилие успешных музыкантов в соседней богатой Японии, территориально превосходящей Корею.

Так как же это удается корейским музыкальным компаниям? Часть успеха музыкальной индустрии проистекает именно из ее индустриальности. Музыканты скрупулезно обучаются, песни осторожно подбираются по заданным формулам, и всё это с размахом подвергается обработке.
В The New Yorker Джон Сибрук объяснил концепцию «культурной технологии», фабричнообразной системы, в которой всё, от национальности композитора до цвета теней для глаз, предопределено схемой и протоколом. Сибрук предполагает, что система «культурной технологии» производит музыку «слишком автоматизированную для успеха на Западе» - усердный пыл музыки также не совсем переводится на язык американцев, и K-POP, действительно, долго боролся, чтобы стать заметным на западных рынках.

Как же тогда объяснить внезапный успех в США «Gangnam Style» - песни, написанной и исполненной K-POP музыкантом, который принадлежит системе «культурной технологии», но в то же время является отклонением от ее нормы: старше, менее привлекательный (простите) и более язвительный, чем его поп-соотечественники. Как Psy удалось использовать достижения системы, заставив американцев подражать его танцу и приклеив их к своему видео, сделанному в характерной K-POP-форме, но, в то же время, преодолевающему «роботизированные» аспекты корейской поп-индустрии, которые препятствуют её экспансии на Запад?
читать дальше
-------------------------------------------------------------------------------------
Западные стереотипы могут объяснить молчание Psy в Японии

Перевод статьи Иэна Мартина (Ian Martin) для The Japan Times: www.japantimes.co.jp/text/fm20121025im.html

Среди всего ажиотажа, исследований и общей шухими вокруг имитирующего скачки на лошади танца корейского музыканты Psy, выстрелившего хитом «Gangnam Style», одна история заставила фанатов поломать голову – относительный неуспех песни в Японии.

Брайан Эшкрафт предлагает на сайте Kotaku неплохой обзор того, как ожидания аудитории и технологии музыкальной индустрии в Японии, также как собственные рекламные приоритеты музыканта, оставили страну вне общего течения. Однако, как и во многих дискуссиях о поп-музыке в Японии, внимание на причудах и особенностях страны в очередной раз оставляет ее смотреться одиночкой на международной поп-вечеринке.

Но, возможно, для того, чтобы понять, почему песня не стала хитом в Японии, будет неплохой идеей непредвзято взглянуть на причины популярности песни на Западе.
читать дальше

@темы: K-POP, Big Bang, переводы, 2NE1, Psy, Gangnam Style

Комментарии
06.11.2012 в 21:15

Спасибо за перевод! Любопытно было почитать) самой песня и кли очень нра :gigi:
Если кто не читал, вот еще любопытная ссылка про энту нетленку astra-wizard.livejournal.com/36291.html#comment...
06.11.2012 в 21:29

На-до - два слога надежности. Если бы солнце светило по настроению - все мы давно были бы на кладбище.
Очень интересно, спасибо огромное! =)
06.11.2012 в 21:35

В каждой женщине должна быть своя безуминка
статья очень интересная... и мысли там правильные))) а то что Запад воспринял каннам стайл как шутку ни для кого не секрет, наши его так же воспринимают :-D
06.11.2012 в 21:36

Aonair, kayenn, пожалуйста)))

Если кто не читал, вот еще любопытная ссылка про энту нетленку
спасибо за ссылку))) полистала этот ЖЖ - весьма интересный и полезный...
06.11.2012 в 21:42

T@tti, ага, там как раз называются причины непопулярности в Японии, о которых мы с тобой говорили)))... А популярность Gangnam Style на Западе, в общем-то, подтверждает для азиатских завоевателей не веселую мысль, что их пока готовы принимать как "экзотичных-ненормальных".
06.11.2012 в 21:58

истина где-то там
и я должен задаться вопросом, не сводятся ли все причины популярности «Gangnam Style» на Западе к фразе: «Эй, посмотрите на смешные танцы маленького азиата!»
Самое неприятное, если причина в этом. Рейн, великолепно сложенный и прекрасно танцующий, что-то не произвел фурора своим выступлением в Штатах.
И вообще, назовите американцев с азиатской внешностью, имеющих огромный успех в Америке (и сравните с афроамериканцами)
06.11.2012 в 22:07

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Большинство азиатских исполнителей, воспринимаются среднестатистическими американцами, европейцами или русскими как раз в духе "ну надо же, какие забавные" (это в лучшем случае)
назовите американцев с азиатской внешностью, имеющих огромный успех в Америке
имя Люси Лью первое пришло на ум))
06.11.2012 в 22:12

истина где-то там
~Juu~, Люси Лью у меня плохо сочетается с огромным успехом, имхо. Да, конечно пробилась, но не Джулия Робертс :). По традиции в первой десятке класса "А" - актеры, а не актрисы
06.11.2012 в 22:13

ребята, давайте жить дружно...
спасибо огромное! Ты снова стараешься для нас!
Очень было любопытно почитать. Но почему же песня не популярна в Японии, я так и не поняла)))) Почему популярна в Америке - понятно. Ну то есть я интуитивно чувствую, что японцы над таким в массе своей не станут прикалываться, но в Корее же она популярна. Или корейцы прониклись самоиронией?
06.11.2012 в 22:24

chujaia, ~Juu~, Да, это печально, что западное восприятие серьезно зависит от стереотипов и закрывает двери тому, что могло бы составить конкуренцию западным поп-рынкам.

ajja, вообще, называется несколько причин, среди них и охлаждение ко всему корейскому из-за территориальных споров, и нерелиз Psy песни на японском, но, мне кажется, основное все же то, что японцы не видят особого "сумасшествия", на какое клюнул Запад) Корейцы, да, думаю, вдохновились пародией на корейско-рублевский стиль.
06.11.2012 в 23:12

kame Here;)
Miso,
вообще, называется несколько причин, среди них и охлаждение ко всему корейскому из-за территориальных споров, и нерелиз Psy песни на японском, но, мне кажется, основное все же то, что японцы не видят особого "сумасшествия", на какое клюнул Запад)

Есть ещё одна возможная причина, высказанная блоггерами, и я в принципе с ней согласна - все мы знаем, кто в Японии возглавляет чарты: молодые, красивые, идеальные, положительные, сексуальные и вовсе не качество песни определяет их успех. Ну и как в эту компанию вписывется Сай? Все корейцы, преуспевшие в Японии - тоже молоды и красивы и имеют положительный имидж. А отнюдь не стереотипные девушки 2NE1 вовсе не ворвались в японские чарты , а провалились с треском, их последний сингл в Японии взял всего 13 530 штучек.
Так что в дополнение к приведенным в статье, я бы и эстетическую составляющую принимала в расчет ))) Увы-увы, вкусы японцев безнадежно испорчены :laugh:
06.11.2012 в 23:29

coloxa, Все корейцы, преуспевшие в Японии - тоже молоды и красивы и имеют положительный имидж

Верно. Я упустила этот момент, и согласна с тобой и блогерами - японцы не особенно заметили и впечатлились тем, кто пришел без привычной им стройности и лоска, экспортируемых из Кореи)
06.11.2012 в 23:44

kame Here;)
Miso, такое впечатление, что всех страшненьких в Японии отправляют в комики )) Однако, они не поют :-D
06.11.2012 в 23:55

Miso, Картина маслом. Только что ко мне в гости пришел младший брат. У мну в колонках играет Gangnam Style. Он с порога: " ПИЛЯТЬ!!! И здесь эта песня!!!!АААААА!!! " :lol:
07.11.2012 в 00:03

coloxa, Однако, они не поют
да уж, наверное, в Японии есть такое "правило": не высокий, не стройный, не красивый - иди в комики. (И можешь премило чмокаться со стройными, красивыми, сексуальными айдолами:-D)
07.11.2012 в 00:11

kayenn, Ну то, что песня надоест людям рано или поздно - это да, ожидаемо)))) Но она уже успела многие сказать - о западных ожиданиях, стереотипном восприятии азиатов, и заставила нас дальше с любопытством наблюдать за развитием и походом K-POP на западные рынки))))
07.11.2012 в 00:31

kame Here;)
Miso, ну и популярны они не меньше айдолов :gigi: Может быть Саю стоило бы пропробовать себя в Японии на этой стезе? Хотя... что ему Япония, его теперь во всем мире знают )))
07.11.2012 в 00:33

В каждой женщине должна быть своя безуминка
coloxa, думаешь слава Сая надолго?
07.11.2012 в 00:37

kame Here;)
T@tti, думаю он запомнится надолго, но только одним хитом... Это вроде эффекта шутки, повторенной дважды - над ней уже не будут так смеяться, как над первой.
07.11.2012 в 00:48

В каждой женщине должна быть своя безуминка
coloxa, думаю ты права) а самому к-попу от этого не будет ни жарко и не холодно
07.11.2012 в 00:48

coloxa, T@tti, Ну вот авторы считают, что корейцы могут попытаться включить удачные элементы в стиле Сая в свои схемы. И, хотя, K-POP управленцы должны понимать "эффект повторенной шутки", мне кажется, разумность в этих предположениях есть - если учитывать, что корейцы методично, усердно работают над формулой успеха, они не смогут проигнорировать удачу Сая. Но вот какие элементы Gangnam Style они возмут, как преобразуют - это любопытно. Посмотрим)))
07.11.2012 в 00:59

В каждой женщине должна быть своя безуминка
Miso, посмотрим)))) это по любому будет интересно :-D
07.11.2012 в 01:35

kame Here;)
T@tti, Miso, мне кажется, что корейцы, стремясь потрафить вкусам всех и каждого в этом то и совершают ошибку)) Парадокс налицо - Сай это продукт который изначально не был нацелен на завоевание мира выстрелил, а тщательно разработанные проекты нацеленные как раз на мировой успех выглядят на его фоне довольно бледно. Боюсь, что вычислить формулу успеха так же проблематично, как формулу любви ))))
Авторы статей многое четко подметили в трудностях, которые ожидают азиатских звезд буде они захотят покорить Америку, мне тоже интересно посмотреть что ещё выплеснет на берег корейская волна :-D
08.11.2012 в 21:54

Здесь должна быть ваша цитата
Спасибо! Очень интересно почитать ) Они поняли идею, но для них эта странность не работает как приманка я бы даже сказала, что они эту идею уже видели. Есть же реклама с очень похожими движениями )))
08.11.2012 в 22:06

inemo, не за что))) японская реклама, да, славится своей безумностью... а есть какая-то конкретная реклама с танцами, похожими на Gangnam Style?
09.11.2012 в 11:55

Здесь должна быть ваша цитата

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии