Поскольку Psy продолжает бить рекорды просмотров на YouTube, и вроде как можно сказать, что тема популярности Gangnam Style пока не вчерашний день, решила выложить переводы размышлений американских блогеров о причинах популярности песни на Западе (и непопулярности в Японии). Авторы также касаются K-POP технологий.

Видео-музыка: как «Gangnam Style» использовал тайные силы K-POP и преодолел ее самые большие слабости
Перевод статьи Макса Фишера (Max Fisher) для The Washington Post: www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2012...
Американцы не привыкли к зарубежной музыке, конкурирующей на мировых рынках с их собственной, поэтому, когда южнокорейская песня «Gangnam Style» появилась в американских музыкальных чартах, это стало чем-то вроде звонкуа будильника. Корейская поп-музыка процветает в Восточной Азии в течение многих лет, что само по себе примечательно, учитывая небольшую площадь страны и обилие успешных музыкантов в соседней богатой Японии, территориально превосходящей Корею.
Так как же это удается корейским музыкальным компаниям? Часть успеха музыкальной индустрии проистекает именно из ее индустриальности. Музыканты скрупулезно обучаются, песни осторожно подбираются по заданным формулам, и всё это с размахом подвергается обработке.
В The New Yorker Джон Сибрук объяснил концепцию «культурной технологии», фабричнообразной системы, в которой всё, от национальности композитора до цвета теней для глаз, предопределено схемой и протоколом. Сибрук предполагает, что система «культурной технологии» производит музыку «слишком автоматизированную для успеха на Западе» - усердный пыл музыки также не совсем переводится на язык американцев, и K-POP, действительно, долго боролся, чтобы стать заметным на западных рынках.
Как же тогда объяснить внезапный успех в США «Gangnam Style» - песни, написанной и исполненной K-POP музыкантом, который принадлежит системе «культурной технологии», но в то же время является отклонением от ее нормы: старше, менее привлекательный (простите) и более язвительный, чем его поп-соотечественники. Как Psy удалось использовать достижения системы, заставив американцев подражать его танцу и приклеив их к своему видео, сделанному в характерной K-POP-форме, но, в то же время, преодолевающему «роботизированные» аспекты корейской поп-индустрии, которые препятствуют её экспансии на Запад?
читать дальше
-------------------------------------------------------------------------------------
Западные стереотипы могут объяснить молчание Psy в Японии
Перевод статьи Иэна Мартина (Ian Martin) для The Japan Times: www.japantimes.co.jp/text/fm20121025im.html
Среди всего ажиотажа, исследований и общей шухими вокруг имитирующего скачки на лошади танца корейского музыканты Psy, выстрелившего хитом «Gangnam Style», одна история заставила фанатов поломать голову – относительный неуспех песни в Японии.
Брайан Эшкрафт предлагает на сайте Kotaku неплохой обзор того, как ожидания аудитории и технологии музыкальной индустрии в Японии, также как собственные рекламные приоритеты музыканта, оставили страну вне общего течения. Однако, как и во многих дискуссиях о поп-музыке в Японии, внимание на причудах и особенностях страны в очередной раз оставляет ее смотреться одиночкой на международной поп-вечеринке.
Но, возможно, для того, чтобы понять, почему песня не стала хитом в Японии, будет неплохой идеей непредвзято взглянуть на причины популярности песни на Западе.
читать дальше

Видео-музыка: как «Gangnam Style» использовал тайные силы K-POP и преодолел ее самые большие слабости
Перевод статьи Макса Фишера (Max Fisher) для The Washington Post: www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2012...
Американцы не привыкли к зарубежной музыке, конкурирующей на мировых рынках с их собственной, поэтому, когда южнокорейская песня «Gangnam Style» появилась в американских музыкальных чартах, это стало чем-то вроде звонкуа будильника. Корейская поп-музыка процветает в Восточной Азии в течение многих лет, что само по себе примечательно, учитывая небольшую площадь страны и обилие успешных музыкантов в соседней богатой Японии, территориально превосходящей Корею.
Так как же это удается корейским музыкальным компаниям? Часть успеха музыкальной индустрии проистекает именно из ее индустриальности. Музыканты скрупулезно обучаются, песни осторожно подбираются по заданным формулам, и всё это с размахом подвергается обработке.
В The New Yorker Джон Сибрук объяснил концепцию «культурной технологии», фабричнообразной системы, в которой всё, от национальности композитора до цвета теней для глаз, предопределено схемой и протоколом. Сибрук предполагает, что система «культурной технологии» производит музыку «слишком автоматизированную для успеха на Западе» - усердный пыл музыки также не совсем переводится на язык американцев, и K-POP, действительно, долго боролся, чтобы стать заметным на западных рынках.
Как же тогда объяснить внезапный успех в США «Gangnam Style» - песни, написанной и исполненной K-POP музыкантом, который принадлежит системе «культурной технологии», но в то же время является отклонением от ее нормы: старше, менее привлекательный (простите) и более язвительный, чем его поп-соотечественники. Как Psy удалось использовать достижения системы, заставив американцев подражать его танцу и приклеив их к своему видео, сделанному в характерной K-POP-форме, но, в то же время, преодолевающему «роботизированные» аспекты корейской поп-индустрии, которые препятствуют её экспансии на Запад?
читать дальше
-------------------------------------------------------------------------------------
Западные стереотипы могут объяснить молчание Psy в Японии
Перевод статьи Иэна Мартина (Ian Martin) для The Japan Times: www.japantimes.co.jp/text/fm20121025im.html
Среди всего ажиотажа, исследований и общей шухими вокруг имитирующего скачки на лошади танца корейского музыканты Psy, выстрелившего хитом «Gangnam Style», одна история заставила фанатов поломать голову – относительный неуспех песни в Японии.
Брайан Эшкрафт предлагает на сайте Kotaku неплохой обзор того, как ожидания аудитории и технологии музыкальной индустрии в Японии, также как собственные рекламные приоритеты музыканта, оставили страну вне общего течения. Однако, как и во многих дискуссиях о поп-музыке в Японии, внимание на причудах и особенностях страны в очередной раз оставляет ее смотреться одиночкой на международной поп-вечеринке.
Но, возможно, для того, чтобы понять, почему песня не стала хитом в Японии, будет неплохой идеей непредвзято взглянуть на причины популярности песни на Западе.
читать дальше
Если кто не читал, вот еще любопытная ссылка про энту нетленку astra-wizard.livejournal.com/36291.html#comment...
Если кто не читал, вот еще любопытная ссылка про энту нетленку
спасибо за ссылку))) полистала этот ЖЖ - весьма интересный и полезный...
Самое неприятное, если причина в этом. Рейн, великолепно сложенный и прекрасно танцующий, что-то не произвел фурора своим выступлением в Штатах.
И вообще, назовите американцев с азиатской внешностью, имеющих огромный успех в Америке (и сравните с афроамериканцами)
назовите американцев с азиатской внешностью, имеющих огромный успех в Америке
имя Люси Лью первое пришло на ум))
Очень было любопытно почитать. Но почему же песня не популярна в Японии, я так и не поняла)))) Почему популярна в Америке - понятно. Ну то есть я интуитивно чувствую, что японцы над таким в массе своей не станут прикалываться, но в Корее же она популярна. Или корейцы прониклись самоиронией?
ajja, вообще, называется несколько причин, среди них и охлаждение ко всему корейскому из-за территориальных споров, и нерелиз Psy песни на японском, но, мне кажется, основное все же то, что японцы не видят особого "сумасшествия", на какое клюнул Запад) Корейцы, да, думаю, вдохновились пародией на корейско-рублевский стиль.
вообще, называется несколько причин, среди них и охлаждение ко всему корейскому из-за территориальных споров, и нерелиз Psy песни на японском, но, мне кажется, основное все же то, что японцы не видят особого "сумасшествия", на какое клюнул Запад)
Есть ещё одна возможная причина, высказанная блоггерами, и я в принципе с ней согласна - все мы знаем, кто в Японии возглавляет чарты: молодые, красивые, идеальные, положительные, сексуальные и вовсе не качество песни определяет их успех. Ну и как в эту компанию вписывется Сай? Все корейцы, преуспевшие в Японии - тоже молоды и красивы и имеют положительный имидж. А отнюдь не стереотипные девушки 2NE1 вовсе не ворвались в японские чарты , а провалились с треском, их последний сингл в Японии взял всего 13 530 штучек.
Так что в дополнение к приведенным в статье, я бы и эстетическую составляющую принимала в расчет ))) Увы-увы, вкусы японцев безнадежно испорчены
Верно. Я упустила этот момент, и согласна с тобой и блогерами - японцы не особенно заметили и впечатлились тем, кто пришел без привычной им стройности и лоска, экспортируемых из Кореи)
да уж, наверное, в Японии есть такое "правило": не высокий, не стройный, не красивый - иди в комики. (И можешь премило чмокаться со стройными, красивыми, сексуальными айдолами
Авторы статей многое четко подметили в трудностях, которые ожидают азиатских звезд буде они захотят покорить Америку, мне тоже интересно посмотреть что ещё выплеснет на берег корейская волна